[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум (TELEGA_911 GORODOK_88) » Человек » -=Объявления=- » Как правильно составить резюме?
Как правильно составить резюме?
Weber Дата: Вс, 2009-07-26, 16:44 | Сообщение # 1
титул "Админчик"
Группа: Аdmin
Сообщений: 6920
Награды: 24
Репутация: 22
Статус: :-(
Резюме (от франц. resumer — излагать вкратце) - итог, краткое изложение, краткий вывод. Это документ, который представляет Вас работодателю с наиболее выгодных сторон и является кратким описанием Ваших навыков и достижений. Особенно тех, которые уместны на работе, на которую Вы претендуете. На сегодняшний день, письменное резюме - обязательное условие рассмотрения кандидатуры при приеме на серьезную, хорошо оплачиваемую работу, так как по хорошо написанному резюме можно предположить, справитесь Вы с работой или нет. Поэтому, большинство кандидатов на должность отсеивается уже на этапе рассмотрения резюме. Вот почему так важно правильно составить его, избегая типичных ошибок.

Здесь необходимо сразу выделить несколько моментов. Совершенно неважно, куда вы устраиваетесь на работу – в реальной жизни, или на удаленную работу во фрилансе, смысл в написании резюме один и тот же. У Вас, как правило, есть только один шанс преуспеть с помощью резюме - в тот момент, когда его читают в первый раз (обычно его только один раз и читают). Как правило, на просмотр резюме затрачивается не более 2-3 минут, и если внимание привлечь не удалось - значит, резюме не сработало.

В случае успеха, резюме гарантирует интервью с работодателем для дальнейшего обсуждения условий работы и оплаты, а иногда уже и получение работы. Поэтому, основная Ваша цель на этом этапе - добиться, чтобы работодатель захотел продолжить с Вами беседу.

Итак, с целями мы разобрались. Теперь несколько слов о требованиях к написанию резюме.

Во-первых, резюме – это документ, поэтому и написан он должен быть в официально-деловом стиле. Ни в коем случае нельзя писать связной текст. Иначе, резюме превращается в литературное сочинение. И избегайте использования местоимения “я”.

Во-вторых, оно должен быть кратким и сжатым, но достаточно информативным и нести самое главное. Например, не нужно включать в резюме Всю Вашу трудовую биографию. На самом деле Вашего потенциального работодателя интересуют только последние 3-5 мест работы и период не более 10 лет. По размеру оно должно быть не более одной - полутора страниц. Ваше умение ясно формулировать, кратко излагать будет для работодателя показателем высокого уровня Вашей культуры.

В-третьих, резюме необходимо писать, учитывая некоторые психологические аспекты. Имеется ввиду то, что нужно отдавать предпочтение позитивной информации. Например, не следует писать: “улаживал жалобы на…”, “препятствовал снижению…”, “перешел с должности…” и т.д. Вместо этого следует написать: “повысил…”, “улучшил…”, “продвинулся на должность…” и т.д. На первый взгляд может показаться, что это не столь существенно, но на самом деле такая постановка, и такое обилие позитива совершенно по-другому воздействует (на подсознательном уровне) на Вашего работодателя и несколько располагает его к Вам.

Теперь, касательно того, что должно быть в самом резюме. Сразу следует оговориться, что какой-то единой стандартной формы или шаблона резюме не существует. Резюме составляется в произвольной форме и должно содержать следующие данные:

1. В начале резюме нужно представиться.
В первую очередь напишите свое имя и фамилию. После этого - адрес, мобильный телефон, домашний телефон, номер ICQ, адрес электронной почты. Указывать необходимо как можно больше контактных данных. Это поможет менеджер оставить вам сообщение по электронной почте в том случае, если вы, например, не ответили на мобильный телефон, а также позвонить вам после окончания рабочего дня на домашний телефон, если вы сильно заинтересовали работодателя.

Самые распространенные ошибки при написании этого пункта: часто забывают указать отчество, или домашний адрес, или не указывают, какой из телефонов рабочий, а какой домашний, и в какое время куда лучше звонить.

Также довольно часто приводят не тот электронный адрес, с которого посылают электронное письмо с резюме. Посылать резюме надо только с того адреса, который фигурирует в тексте резюме. Так как если кандидат претендует на владение компьютером - это довольно серьезная ошибка.
И еще один маленький секрет: если вы пишете резюме не самостоятельно, а заполняете форму на сайте, и даже если под эти данные есть отдельные поля - все равно разместите эти данные в теле резюме. Менеджеры просматривают много сайтов, поэтому они должны быстро понимать, есть ли ваше резюме в их базе данных. Часто менеджер не читает само резюме, а сразу пишет контактные данные, скопировав резюме в файл. Происходит это из-за того, что в рекрутинговых компаниях обязанности разделяются. Одни люди отслеживают информацию на сайтах, другие проводят собеседования, третьи работают с компаниями-работодателями и представляют им кандидатов.

2. Цель.
В этом пункте необходимо четко и грамотно сформулировать то, на какую должность вы претендуете. Недопустимы фразы типа «Получение интересной, высокооплачиваемой работы». Нужно написать на какую конкретно должность, и на какой вид деятельности вы претендуете. Можно указать Ваши пожелания, требования касательно будущей работы. Также нельзя указывать несколько должностей сразу, поскольку снизит ваши шансы. Компании требуется специалист на определенную должность.

3. Образование.
Для выпускников и студентов этот пункт следует помещать перед опытом работы, так как если опыт и есть, то он менее значителен. Перечислите учебные заведение, курсы, которые Вы уже закончили или где продолжаете учиться. Использовать нужно или обратный хронологический порядок (т.е. последнее место учебы укажите первым), или принцип значимости (т.е. укажите сначала место учебы, наиболее значимое для искомой работы). Писать необходимо по такой схеме: период обучения с точным (месяц, год) указанием дат начала и окончания обучения, место учебы (если из названия учебного заведения не следует его расположение, укажите город, страну) и полученную квалификацию или специальность.

4. Опыт работы.
Это самый важный и самый длинный раздел резюме, который по объему должен превышать все вместе взятые остальные разделы. В Ваших интересах сделать список как можно длиннее, так как чем больше опыта, тем больше у Вас шансов устроиться на работу. Следует подробно излагать только «голые» факты, избегая лестных самооценок наподобие «большой опыт работы», «умение работать в команде», «хорошие организаторские способности» и т.п. Резюме составляется так, чтобы менеджер сам сделал нужные Вам выводы.

Эта часть основная. Перечислять работы (проекты) и нанимателей необходимо в обратном хронологическом порядке (т.е. последняя работа должна быть записана первой, предпоследняя - второй и т.д.) по такой схеме:

  • дата начала работы - дата окончания работы;

  • название фирмы, ее сфера деятельности;

  • название вашей должности, количество подчиненных (если были);

  • описание Ваших должностных функций, уровень ответственности и полномочий;

  • примеры конкретных достижений.

Если Ваша работа носила проектный характер (программист, дизайнер), то перечислите все ваши проекты, длившиеся свыше одного месяца. По каждому проекту необходимо кратко и точно указать:

  • период времени с точностью до месяца (можно приблизительно);

  • указать работодателя;

  • наименование проекта (вида работы, особенности);

  • дать краткую характеристику проекта (вида работы, особенности) на 1-2 строчки;

  • используемые инструменты (например, компьютерные программы, специфические технологии, которые могут представлять интерес для работодателя);

  • вашу роль в выполняемой работе.

5. Дополнительная информация.
Владение иностранным языком. Здесь необходимо указать реальный уровень знания Вами иностранного языка. Обычно принята следующая градация: базовый уровень (формальное владение языком в объеме вуза или иного неязыкового учебного заведения), хорошее знание (кандидат может изъясняться на иностранном языке, работать с документацией на иностранном языке), свободное владение.

Работа с компьютером. Нужно указать программы, которыми вы владеете. В этом пункте не стоит указывать ничего лишнего. Самая распространенная ошибка фрилансеров – указание в резюме наличие прав на вождение автомобиля, что при удаленной работе является совершенно необязательным.

Также хотелось уделить немного внимания оформлению резюме. Направлять резюме необходимо по электронной почте в виде RTF-файла или DOC-файла с именем в виде собственной фамилии, и с короткой сопроводительной запиской. Дело в том, что менеджер после прочтения обычно размещает файл с резюме у себя на компьютере, как правило, под фамилией кандидата.

Поэтому не стоит посылать файл с именами Resume.rtf или Resume.doc - ведь такой файл обязательно придется переименовывать.
Довольно часто резюме делают в виде таблицы, что является в корне неправильным. В то же время отсутствие всякого форматирования может затруднить восприятие текста резюме, поэтому форматы Microsoft Word несколько предпочтительнее, чем, например, формат обычного текста (txt или plain-text).
Хорошо, когда резюме легко читается. Нежелательным является нагромождение различных элементов оформления, разнообразие шрифтов. Пишите шрифтом Arial или Times New Roman кеглем не менее 10, который легко воспринимается глазом и обычно установлен на любом компьютере. Не пользуйтесь другими, реже встречающимися шрифтами, ибо их может не оказаться на компьютере менеджера.

Не менее важно и то, что вы напишите в сопроводительном письме. Напишите что-то вроде: “Уважаемый директор компании (руководитель проекта)! Ищу работу (должность) такую-то. Резюме прилагается. С уважением, ФИО”.

Не менее важным является и то, насколько грамотно вы напишете резюме. Конечно, для многих работ стопроцентной грамотности не требуется. Но, как показывает опыт, грамматические и речевые ошибки еще никогда не способствовали хорошему восприятию текста и не улучшали качества резюме. И их наличие часто свидетельствует об уровне подготовки кандидата, как специалиста - о его эрудиции, теоретической подготовке, логических и алгоритмических способностях, умении четко и связно излагать свои мысли.

Еще один очень важный аспект при написании резюме – честность. Подавляющее большинство людей пишет о себе недостоверные факты. Конечно, если немного приврать, то ваше резюме будет выглядеть намного эффектнее. Но вам нужно помнить, что все тайное рано или поздно становится явным. Поэтому, не стоит приписывать себе качества, которыми вы не обладаете. Этим вы только отнимите драгоценное время у вашего работодателя, а себе еще и сделаете антирекламу. Вам следует помнить, что при регистрации на фрилансе, у каждого исполнителя ведется свой рейтинг, и подобные проколы будут негативно на нем отображаться.
А значит, вашими услугами будет менее заинтересованы. Всё, что требуется - не скрывать о себе положительных сведений.

Поэтому еще раз настоятельно рекомендуем не браться за непосильную работу и не создавать лишних проблем. Напоследок хотелось бы также отметить еще один любопытный факт - не может быть единого резюме на все случаи жизни, которое можно было бы рассылать всем работодателям без изменений. Каждый раз следует прежде подумать, какие качества будут цениться на новой работе, и в соответствии с ними модифицировать резюме.

С нашей стороны остается лишь пожелать вам успехов.


Weber & IIhor
 
Форум (TELEGA_911 GORODOK_88) » Человек » -=Объявления=- » Как правильно составить резюме?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

close