Во Вторую мировую войну немецкий пассажирский лайнер «Вильгельм Густлофф» использовался как плавучий госпиталь, а затем как казарма школы подводников. В начале 1945 года этот корабль начал принимать на борт немцев, бегущих от наступающей Советской Армии. Помимо мирных жителей, лайнер перевозил и военнослужащих. 30 января 1945 года «Вильгельм Густлофф», на борту которого находилось свыше 10 тысяч человек, был подвергнут торпедной атаке со стороны советской подлодки С-13 и вскоре затонул. По разным данным количество погибших составляет от 5348 до 9000 человек.
«Гойя» (Goya)
Грузовое судно «Гойя», построенное в Норвегии и конфискованное Германией, в 1945 году использовалось для эвакуации немецкого гражданского населения, а также военнослужащих вермахта. В ночь на 16 апреля 1945 года оно было торпедировано советской подводной лодкой Л-3 и затонуло через 7 минут. Количество погибших оценивается приблизительно в 6000 — 7000 человек. Спаслись менее 200.
«Армения»
7 ноября 1941 года неподалеку от берегов Крыма немецкий самолет-торпедоносец „Хенкель-111” затопил советский теплоход „Армения”, на борту которого находились эвакуированный военный госпиталь, а также жители Севастополя и Ялты. Так как погрузка производилась в спешном порядке, точное количество людей, находившихся на борту, неизвестно. В 11.25 в носовую часть судна попала торпеда, и через 4 минуты оно затонуло. По официальной оценке погибло около 5000 человек, но в настоящее время полагают, что число жертв составляет приблизительно 7000.
«Кап Аркона» (Cap Arcona) и «Тильбек» (Thielbek)
3 мая 1945 года в Балтийском море произошла трагедия, жертвами которой стали приблизительно 8000 человек. Немецкий лайнер «Кап Аркона» и грузовое судно «Тильбек», перевозившие узников из эвакуирующихся концлагерей, подверглись обстрелу со стороны британской авиации. В результате на «Кап Аркона» погибло более 5000 человек, на «Тильбеке» — около 2800. По одной из версий, этот налет был ошибкой со стороны британский ВВС, полагавших, что на кораблях находятся немецкие войска, по другой — летчикам приказали уничтожать все вражеские суда в этом районе.
«Генерал Штойбен» (General von Steuben)
В 1945 году немецкий пассажирский лайнер „Генерал Штойбен”, перевозил раненных военнослужащих и беженцев. В ночь с 9 на 10 февраля он был торпедирован советской подводной лодкой С-13, ранее уже затопившей немецкий лайнер „Вильгельм Густлофф”, и вскоре после попадания пошел на дно. По официальным данным, в результате погибло 3608 человек, 659 удалось спасти.
«Дона Паз» (Dona Paz)
20 декабря 1987 года произошла крупнейшая морская катастрофа мирного времени. В этот день филиппинский паром «Дона Паз» столкнулся с нефтяным танкером «Виктор». Из-за столкновения возник пожар, оба судна оказались охвачены пламенем и за несколько минут затонули. В результате этой трагедии погибли более 3000 пассажиров парома, а по некоторым данным — более 4000. Спастись удалось лишь 21 человеку.
«Титаник» (Titanic)
Гибель этого британского парохода, считавшегося непотопляемым, можно назвать самой знаменитой морской катастрофой в истории человечества. 14 апреля 1912 года во время своего первого плавания из Великобритании в США «Титаник» налетел на айсберг и затонул менее, чем за три часа. Из 2208 человек, находившихся на борту, спаслось только 704 человека, 1504 нашли свою смерть в ледяной воде. Эта катастрофа легла в основу многих художественных произведений, в том числе нескольких кинофильмов.
«Лузитания» (Lusitania)
7 мая 1915 года немецкая субмарина U-20 торпедировала британский пассажирский лайнер «Лузитания», совершавший свой обычный рейс из Нью-Йорка в Ливерпуль. Торпеда попала в котельное отделение и вызвала взрыв, в результате которого корабль полностью погрузился под воду менее чем за 20 минут. Из 1959 человек, находившихся на борту «Лузитании», спаслись 761, 1198 человек погибли.