Известны более 70 случаев, когда пациенты, перенесшие операцию по пересадке органов, кардинально меняли предпочтения, перенимая личностные характеристики донора.
Пациент, которому пересадили сердце, взял и застрелился, как и его донор!
Двенадцать лет назад Сонни Грэм находился на грани смерти, у него отказывало сердце. К счастью, врачам удалось найти донора. Сердце принадлежало 33-летнему Терри Коттлу, который покончил с собой, выстрелив из ружья себе в голову.
У Пирселла, как и у Шварца, есть своя «обойма» примеров, когда человек изменился после пересадки донорского органа. 41-летнему мужчине досталось сердце 19-летней девушки, погибшей под колесами поезда. После операции пациента будто подменили: у с детства медлительного, рассудительного человека появился бурный темперамент, резкость движений, бешеный интерес к жизни, что ему было никогда не свойственно.
36-летней женщине пересадили сердце и легкое 20-летней девушки, погибшей под колесами, когда она спешила к жениху на свидание. После этого ей стали часто сниться счастливые встречи с любимым молодым человеком. «Счастье теперь переполняет меня, — говорит она. — Так часто, как сейчас, я никогда не смеялась, — это утверждают все, кто знает меня с малых лет».
Другой 36-летней женщине пересадили сердце 24-летней студентки колледжа. После чего из холодной и стеснительной она превратилась в страстную любовницу, стала донимать мужа каждую ночь. «Ты превратилась в какую-то проститутку», — однажды заявил супруг. Потом они узнали, что студентка, чье сердце носит теперь жена, зарабатывала деньги на учебу как девочка по вызову.
52-летний пациент, всю жизнь любивший классику и презиравший рок-музыку, теперь, не снимая наушников, слушает дикий рок почти без перерыва. Ему досталось сердце 17-летнего подростка, разбившегося на мотоцикле.
47-летняя женщина получила сердце 23-летнего мужчины- гомосексуалиста, убитого выстрелом в спину. Ее странные сексуальные фантазии теперь поражают мужа.
«Подарки», которые меняют жизнь.
Операция прошла успешно, и вскоре Грэм связался с семьей донора, чтобы поблагодарить их. Он стал писать письма вдове Коттла, 39-летней Шэрил. Потом между ними завязался роман, и четыре года назад они поженились.
А на днях миссис Грэм стала вдовой. Уже во второй раз. Ее муж застрелился при обстоятельствах, сходных с самоубийством первого мужа Коттла.
Друзья говорят, что Сонни Грэм не страдал депрессией и теряются в догадках, что могло стать причиной его добровольного ухода из жизни,.
Британские же медики утверждают, что им известны более 70 случаев, когда пациенты, перенесшие операцию по пересадке органов, кардинально меняли предпочтения, перенимая личностные характеристики донора. Так, в прошлом месяце Шэрил Джонсон, жительница английского города Престон, заявила, что донорская почка, которую ей пересадили в мае 2007 года, «подарила» ей некоторые привычки ее изначального владельца, умершего в возрасте 59 лет от аневризма.
«После операции у Шерил совершенно изменились литературные пристрастия. Если раньше она предпочитала биографии знаменитостей и бестселлеры типа «Кода да Винчи», то теперь ночами напролет читает Преступление и наказание Достоевского и Доводы рассудка Джейн Остин.»
Еще один англичанин, Йен Гаммельнс, перенесший в конце 2006 года операцию по пересадке почки, также неожиданно для себя стал замечать, что его увлечения резко изменились. Если раньше он не мыслил жизни без вечернего просмотра чемпионата по регби, то теперь самой большой его любовью стало приготовление сдобных булочек!
Йен живет в браке со своей женой Линдой уже 33 года, и, по его самоличному признанию, никогда прежде не любил готовить. Но после операции все кардинальным образом изменилось.
Причиной произошедших в нем перемен он считает свою супругу, так как именно она выступила в качестве донора. Вместе с тем, винить ее за свои новые привычки мужчина не собирается. Наоборот, он в восторге от них. Как он признается, на свете нет ничего приятнее приготовления завтрака или ужина. Более того, одной из самых больших его слабостей стал поход по магазинам, а любимая собака жены, которую ранее Йен презирал, стала теперь предметом обожания.
«Это кажется смешным, но я действительно полюбил готовить, и, в первую очередь, сдобу и пироги. Мои дочери говорят, что они у меня получаются особенно вкусными. Еще я заметил, что стал больше полагаться на интуицию, а она, в свою очередь, стала меня реже подводить, — рассказывает Йен. — Все эти перемены стали для меня большой неожиданностью, но я о них ничуть не жалею. Я стал ближе к своей жене. Ближе, чем за все 30 с лишним лет совместной жизни».
Начал готовить после операции по пересадке сердца и, никогда до этого не увлекавшийся кулинарией, харьковчанин Эдуард Соколов. И не просто готовить, а творить, создавать настоящие гурманские шедевры, радуя гастрономическими изысками жену с дочерью и гостей.
Специалисты объясняют данный феномен теорией «клеточной памяти». В ее основе лежит предположение о том, что клетки запоминают и повторяют особенности характера предыдущего хозяина.
По словам ученых, перемены, которые происходят с реципиентами донорских органов, действительно возможны, таких примеров достаточно много, пишут Аномальные новости. Американским медикам известны случаи, когда, например, после операции жительница Массачусетса, боявшаяся высоты, стала альпинистом, адвокат из Милуоки, ненавидевший все сладкое, полюбил шоколадные батончики, а молодая жительница Гавайев после пересадки сердца внезапно почувствовала желание заниматься музыкой и поэзией. Донором, оказывается, был молодой человек, который писал песни и стихи.
Выяснилось, что получательница органа каким-то образом помнит его куплеты, которые нигде не могла слышать.