Cегодня в Берлине McLaren представила свою новую машину, MP4-26, избрав для этого весьма оригинальный подход. Он-лайн презентация началась с видеоролика, в котором несколько «простых берлинцев» ехали на место проведения шоу на метро, на своих автомобилях, шли пешком, и при этом каждый из них нёс тот или иной компонент машины: руль, сиденья гонщиков, колеса или детали аэродинамического оперения. Затем камера показала площадь, на которой собралось довольно много публики: сквозь толпу механики команды катили на домкратах полуразобранную машину, закрытую покрывалом. Затем, когда она оказалась в центре площади, драпировка была сдернута, герои видеоролика начали подносить недостающие запчасти, и на глазах зрителей МР4-26 была собрана и приобрела законченный вид. Когда работа близилась к завершению, на площади появились Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон: каждый тоже принес по детали, которые были установлены на свои места. После этого гонщики рассказали о своих первых впечатлениях о новинке… Сразу бросились в глаза оригинальные технические решения: боковые понтоны необычной формы, верхний воздухозаборник, сложное переднее крыло. Однако, вопреки ожиданиям, выхлопная система машины, представленной в Берлине, имеет традиционную конфигурацию, не похожую на разработку Lotus Renault GP, для которой характерно необычное расположение выводов выхлопных труб…
На презентации McLaren MP4-26 руководитель британской команды Мартин Уитмарш отметил напряжённую работу инженерного состава при создании нового шасси… «MP4-26 – это плод невероятно напряжённого труда, инновационного мышления и динамичной командной работы, – заявил Уитмарш. – Во главе с техническим директором Пэдди Лоу, главным инженером Тимом Госсом и главным конструктором Нила Отли наш конструкторский департамент сплочён, как никогда прежде. Я по-настоящему горжусь работой наших инженеров, многие из которых впервые заняли руководящие должности. Общими усилиями они создали машину, отличающуюся ярким и оригинальным внешним видом». Во вторник тест-пилот McLaren Гэри Паффет проведёт обкатку нового шасси на испытательном полигоне Идиада в Испании, после чего британская команда отправится в Херес, где 10 февраля стартует вторая серия предсезонных тестов Формулы 1.
Местом презентации МР4-26 команда McLaren избрала берлинскую площадь Потсдамер-платц: многочисленной публике была представлена новая машина, отличающаяся целым рядом радикальных технических решений. Наиболее заметные из них – боковые понтоны U-образной формы, позволяющие воздушному потоку более эффективно обдувать заднюю часть машины, а также регулируемое заднее крыло. В релизе, распространенном по случаю презентации, пресс-служба команды привела высказывания гонщиков и главы McLaren, Мартина Уитмарша. Льюис Хэмилтон: «Приятно видеть, что наша презентация собрала так много публики, несмотря на холодную берлинскую погоду. Надеюсь, все оценили необычный подход, избранный нами, чтобы представить машину 2011-го года… Накануне нового сезона у меня спокойный и решительный настрой. Зимний перерыв я эффективно использовал для физических тренировок, и чувствую себя столь же подготовленным, собранным и отдохнувшим, как и накануне моего дебюта в Формуле 1 в 2007-м году. Последние несколько недель я провел в беседах с нашими конструкторами и инженерами и очень доволен, что команда построила машину, которая позволит нам вновь бороться за победы. Это мой пятый сезон в Формуле 1, я уже опытный гонщик, побеждавший в чемпионате мира, на моем счету немало поул-позиций и выигранных гонок. В этом году я приложу все усилия, чтобы сражаться за титул до последнего этапа сезона. В 2011-м нам с Дженсоном предстоит соперничать с тремя другими чемпионами мира, что говорит о том, насколько в этом сезоне сильный состав участников. Трудно сказать, кто окажется впереди, но я – гонщик, и надеюсь, что нас ждет фантастически острая борьба, которая завершится интереснейшим финалом, а один из пилотов McLaren станет сильнейшим!» Дженсон Баттон: «Даже странно, что сейчас начинается только второй мой сезон в McLaren, потому что в этой команде я чувствую себя очень комфортно с самых первый дней, с января прошлого года. И все-таки 2010-й был периодом адаптации, хотя я и одержал две победы. Но теперь у меня уже есть опыт работы в McLaren, и, кроме того, я смог внести свой вклад в разработку новой машины: в прошлом году такой возможности у меня не было. Мне кажется, я уже изучил подход McLaren к гонкам, и мне предстоит выступать за рулем машины, изначально построенной для Льюиса и для меня: это вдохновляет и придает силы. Мне не терпится поскорей сесть за руль МР4-26: судя по результатам предсезонной работы на симуляторе, новые шины Pirelli должны неплохо подходить моему стилю пилотирования: надеюсь, это позволит мне добиться неплохого преимущества. Наша презентация прошла очень интересно, собравшимся всё понравилось, и именно сегодня для нас по-настоящему начинается сезон 2011-го года: такое ощущение, что перерыв тянется уже слишком долго…» Мартин Уитмарш, глава команды: «Думаю, сегодняшняя презентация демонстрирует желание McLaren привлечь внимание болельщиков, показать им, насколько наш спорт интересен, и что мы готовы представить Формулу 1 всему миру. Силами ассоциации FOTA мы хотим расширять аудиторию спорта, при этом внедряя инновационные идеи и энергосберегающие технологии, которые позволят повысить зрелищность гонок и окажутся полезными для автомобилестроительной индустрии. Надеюсь, Формула 1 стоит на пороге новой удивительной эры. Льюис и Дженсон, – два интереснейших, харизматичных и ярких представителя нашего спорта, и вся команда чувствует ответственность, стараясь обеспечить их самой лучшей машиной, которая позволит им в полной мере раскрыть свои таланты. MP4-26 – это плод невероятно напряжённого труда, инновационного мышления и динамичной командной работы. Технический директор Пэдди Лоу, главный инженер Тим Госс и главный конструктор Нил Оутли возглавляют наш технический департамент, который сплочён, как никогда прежде. Я по-настоящему горжусь работой инженеров McLaren, создавших эту машину, отличающуюся ярким и оригинальным внешним видом. Надеемся, что нам удастся пополнить список славных достижений McLaren в Формуле 1, однако наш спорт настолько непредсказуем, а конкуренция столь остра, что до начала сезона прогнозировать расстановку сил практически невозможно. Надеюсь, чемпионат будет интересным и привлечет внимание миллионов болельщиков, армия которых к концу года заметно пополнится».