Marussia Virgin Racing сегодня представила новую машину на телестудии BBC в Лондоне, где рассказала о прошедшей реструктуризации команды и планах на будущее… MVR-02 – это вторая машина, полностью разработанная с использованием средств вычислительной аэродинамики CFD, в её названии отражены перемены в структуре команды и покупка компанией Marussia крупного пакета акций. Джон Бут, руководитель команды: «В прошлом году мы провели сложный, но невероятно полезный сезон, и я горжусь тем, что команда смогла принять этот вызов. Мы рады, что в сезоне 2011 года будем выступать под именем Marussia Virgin Racing и хотим оправдать доверие, продемонстрированное компанией Marussia, инвестировавшей в команду столь серьёзные средства в конце прошлого года. Наша цель в 2011-м – прогресс и хорошие результаты. В команде отличный состав пилотов – Тимо Глок и Жером Д’Амброзио. В прошлом году Тимо отлично справился со своей работой в сложных условиях, оказав серьёзную помощь в доработке машины, и его выступление в этом сезоне обеспечит команде стабильность. Тимо много тренировался этой зимой, он в отличной физической и психологической форме. Мы рады приветствовать в команде дебютанта Формулы 1 Жерома Д'Амброзио, который превосходно провёл тесты после окончания прошлого сезона и подтвердил свою скорость на прошлой неделе. Жером – молодой и талантливый гонщик, его потенциал раскрывается с каждой сессией на трассе. Новая MVR-02 – это серьёзный шаг вперёд во всех областях, результат напряженной работы по развитию машины за последние двенадцать месяцев. Мы рады началу второго года сотрудничества с нашим поставщиком, компанией Cosworth – регламент на моторы заморожен, но зимой они работали над повышением надёжности и эффективности двигателя, и мы надеемся на развитие успеха, который сопутствовал им после возвращения в спорт в 2010-м. В этом году наш спорт ждёт новый вызов – переход на шины Pirelli, но мы смогли оперативно скорректировать механические узлы для более эффективного соответствия характеристикам резины Pzero на тестах в Абу-Даби в конце 2010-го и в Валенсии на прошлой неделе. У нас есть все причины верить в то, что сезон 2011 года принесёт команде интересный и позитивный опыт».
MVR-02: Технические характеристики
Шасси Разработанные Virgin Racing монокок и носовой обтекатель из углепластика Треугольные рычаги подвески: разработанная Virgin Racing конструкция из углепластика с титановыми шарнирами Стойки: разработанная Virgin Racing конструкция из алюминиевого сплава Амортизаторы Penske Колесные диски BBS Шины Pirelli Тормозные суппорты AP Racing Тормозные диски и накладки Hitco Carbon-Carbon Рулевое колесо из углепластика, разработанное Virgin Racing Гидроусилитель рулевого управления, разработанный Virgin Racing Сиденья гонщиков из композитных материалов Ремни безопасности: с 6-точечным креплением, шириной 75 мм, с системой HANS, защищающей голову и шею гонщика Электронный блок управления и система телеметрии: стандартные электронные системы, омологированные FIA
Топливный бак Топливная ячейка, соответствующая стандарту безопасности FT5 Емкость более 220 литров Коробка передач Разработанная Virgin Racing 7-ступенчатая, продольно расположенная КПП с гидравлической системой бесступенчатого переключения Гидравлический дифференциал с электронным управлением Сцепление AP Racing
Приводные валы Цельные валы, интегрированные с триподными шарнирами
Габариты Длина около 5200 мм Высота около 950 мм Ширина около 1800 мм Колесная база около 3300 мм
Двигатель Cosworth CA2011, четырехтактный, безнаддувный Конфигурация: V-образный 8-цилиндровый, с углом развала цилиндров 90 градусов Конструкция: блок и головка цилиндров – алюминиевое литье, кованые алюминиевые поршни, стальной коленчатый вал Рабочий объем: 2400 куб. см Клапанный механизм: 32 клапана с пневмопружинами Максимальная скорость вращения коленвала ограничена до 18 тыс. об/мин Газораспределительный механизм: два кулачковых вала, расположенные в головке цилиндров, с приводом от коленчатого вала Масса > 95 кг Диаметр цилиндров < 98 мм ТоплиНная система высокого давления (100 bar) с 8-ю инжекторами Зажигание − 8 катушек зажигания, по одной на каждую свечу Система смазки с сухим картером Свечи зажигания Champion
Marussia Virgin Racing будет выступать под российской лицензией На лондонской презентации MVR-02, новой машины Marussia Virgin Racing, Николай Фоменко, президент компании Marussia Motors, недавно занявший пост главы инженерного департамента команды, подтвердил, что в 2011-м году она будет выступать под российской лицензией. Николай Фоменко: «В прошлом сезоне логотипы Marussia Motors появились на VR-01, а в этом году мы гордимся, что наш бренд не только используется в оформлении VR-02, но также стал частью названия машины и всей команды. Мне особенно приятно, что в 2011-м Marussia Virgin Racing будет выступать под российской лицензией, а это означает, что мы можем увидеть над подиумом наш государственный флаг, когда команда впервые финиширует в первой тройке! В этом году цель состоит в том, чтобы доводить до финиша каждую гонку и регулярно пробиваться во вторую квалификационную сессию. В этом сезоне мы должны постоянно делать небольшие, но важные шаги, чтобы постепенно приближаться к лидерам. Я воодушевлен перспективами, которые нам открывает обмен технологическими идеями между командой Формулы 1 и нашей программой производства легковых спортивных автомобилей».