Ferrari стала первой командой, представившей свою новую машину – в пятницу в Маранелло состоялась официальная презентация F150. Из-за сильного тумана новинку не удалось сразу опробовать на трассе, но команда рассчитывает на улучшение погоды – сегодня за руль должен сесть Фернандо Алонсо, в субботу её опробует Фелипе Масса, а на следующей неделе в Валенсии начнутся тесты F150.
На презентации новой Ferrari F150 в Маранелло руководитель команды Стефано Доменикали говорил о задачах на предстоящий сезон…
Вопрос: Поговорим о названии – почему новинка получила индекс F150? Стефано Доменикали: В честь 150-летия объединения Италии. Наша команда представляет итальянский дух во всём мире, хотя это интернациональная команда, в которой работают люди с разных континентов.
Вопрос: Очевидный вопрос: ваша цель – победа в этом году? Стефано Доменикали: Очевидный ответ – да, это так.
Вопрос: Вы можете рассказать о переменах в команде? Стефано Доменикали: Основные перемены касаются реструктуризации коллектива инженеров, работающих на трассе. Пэт Фрай стал заместителем технического директора, он будет координировать действия гоночных инженеров Алонсо и Массы – Андреа Стелла и Роберта Смедли, а технический директор Альдо Коста займётся решением технических аспектов. Мы изменили и подход к разработке стратегии гонки, пригласив Нила Мартина.
Вопрос: Алонсо и Масса – какое впечатление произвели на вас гонщики в первые недели 2011 года? Стефано Доменикали: Они очень мотивированы, заряжены на борьбу. Мы провели вместе неделю во время мероприятия Wrooom в Мадонна ди Кампильо, я знаю, что они понимают – впереди важный сезон, в котором мы должны сделать всё возможное.
Вопрос: Кого вы считаете главными соперниками? Стефано Доменикали: Все большие команды будут очень сильны – Red Bull, Mercedes, McLaren – возможны сюрпризы и со стороны других команд. Не стоит забывать о том, что на старт выйдут несколько чемпионов мира – нас ждёт напряженный чемпионат.
Вопрос: Многие технические новинки появились в регламенте ради облегчения обгонов. Их действительно станет больше? Стефано Доменикали: Здесь нужно соблюдать осторожность. Многие принятые меры, особенно управляемый элемент заднего антикрыла, должны облегчить возможности для обгона, но пройдёт несколько Гран При, прежде чем мы убедимся в том, что всё работает именно так, как планировалось, найдём оптимальные настройки. Эти меры должны улучшить зрелищность гонок.
Вопрос: Сезон 2010 года получился весьма напряженным, вы считаете, что мы увидим столь же плотную борьбу в 2011-м? Стефано Доменикали: Да, я думаю, что нас ждёт не менее напряженная борьба, чем в прошлом году. Вероятно, многие команды смогут бороться за победы в гонках.
Вопрос: С личной точки зрения вы считаете, что обязаны победить в этом году? Стефано Доменикали: Это не обязанность, а цель. И лично моя, и всей нашей команды.
Глава отдела двигателей и электроники команды Ferrari Лука Марморини во время сегодняшней презентации нового шасси F150 ответил на вопросы пресс-службы Скудерии…
Вопрос: Какие работы возможно было осуществлять над двигателем 056 при подготовке к сезону 2011 года? Лука Марморини: Регламент, касающийся двигателей, по-прежнему заморожен, поэтому вносить непосредственные изменения в мотор невозможно. Но мы серьёзно работали над многими аспектами – в частности, над повышением надёжности и сокращением стоимости. В 2010-м у нас были некоторые проблемы с пневматикой двигателя, которые мы постарались решить. Кроме того, в этом году в Формулу 1 возвращается система KERS, что также потребовало внести существенные изменения в переднюю часть мотора. У нас новая конструкция соединения KERS с двигателем, новый коленвал, а также усовершенствованные системы охлаждения и смазки мотора.
Вопрос: Какие изменения в KERS этого года по сравнению с той системой, что использовалось два года назад? Лука Марморини: Характеристики системы 2011 года такие же, как у KERS двухлетней давности. У неё та же производительность и энергоёмкость. Основываясь на опыте 2009 года, мы переработали эту систему, сделав её компактнее и легче. Вдобавок, учитывая договорённость об ограничении расходов, мы уменьшили стоимость этого узла, чтобы сделать его доступнее для наших клиентов.
Вопрос: Разработанную Ferrari систему KERS смогут использовать небольшие команды. Является ли это для вас преимуществом? Лука Марморини: Чем больше информации можно собрать на тестах, тем лучше. Поэтому конструктивное сотрудничество с нашими партнёрами и клиентами является несомненным преимуществом, особенно учитывая ограниченное число испытаний. В первую очередь это касается повышения производительности и надёжности KERS.
Вопрос: Как бы вы сами оценили уровень готовности вашей команды к новому сезону? Лука Марморини: Мы проделали большой объём работы, и я считаю, что мы сумеет добиться очень хорошего уровня надёжности в работе двигателя, KERS и коробки передач к старту сезона.
Вопрос: Что было сделано в плане вопросов потребления топлива? Лука Марморини: Это один из самых важных аспектов. В этом году нам нужно было учитывать, что KERS устанавливается внутри топливного бака, поэтому если вы не хотите увеличивать длину и ширину машины, то нужно понизить расход топлива. В этом плане у нас есть определённое преимущество, благодаря давнему партнёрству с компанией Shell.
Вопрос: Как вы считаете, KERS в сочетании с подвижным задним антикрылом поспособствуют увеличению обгонов по ходу гонок? Лука Марморини: На бумаге, судя по нашим симуляциям, это должно произойти. Уже в 2009-м мы могли увидеть, что KERS дала некоторое преимущество при попытках совершения обгонов. Возможность уменьшения аэродинамического сопротивления в сочетании с большей мощностью KERS увеличит разницу в скорости между догоняемой и догоняющей машинами, что должно отразится на количестве обгонов.
Вопрос: Последний вопрос: вы чувствуете обязанность одержать победу в этом году? Лука Марморини: Конечно. Я чувствую обязанность и вдохновение.
Технические характеристики Ferrari F150
Шасси Структура из углепластика и пористых композитных материалов Продольно расположенная коробка передач Ferrari Дифференциал пониженного трения Полуавтоматическая секвентальная коробка передач с электронным управлением и бесступенчатым переключением Число ступеней: 7 + задняя передача Вентилируемые тормоза Brembo с дисками из углепластика Независимая подвеска с толкателями и торсионными пружинами впереди и сзади Вес машины (с охлаждающей жидкостью, смазочными материалами и гонщиком) 640 кг Колесные диски BBS (передние и задние) диаметром 13 дюймов
Двигатель Тип 056 Число цилиндров 8 Алюминиевый блок цилиндров V 90° Число клапанов 32 Пневматический привод клапанного механизма Рабочий объем 2398 куб. см Диаметр цилиндра 98 мм Вес > 95 кг Система электронного впрыска Топливо Shell V-Power Масла и смазки Shell