Автомобили WRC созданы на основе обычных автомобилей с двухлитровым четырехцилиндровым двигателем, но, несмотря на то, что внешне дорожные и гоночные модели практически неотличимы, внутри они устроены совершенно по-разному.
То же касается и стоимости. Гоночный автомобиль облегчит ваш кошелек примерно на $1 миллион, не учитывая затрат на запчасти. Набор специальных покрышек протянет около 100 км, затем их придется менять, как и двигатель, и коробку передач несколько раз за сезон.
Правила FIA гласят, что внешне корпус автомобиля WRC не должен отличаться от корпуса обычной дорожной модели. Чтобы машина могла участвовать в гонках, заводской корпус разбирают на части и полностью переделывают. Все детали, без которых можно обойтись, удаляются, чтобы корпус стал как можно легче, затем в него монтируются защитные дуги из полых стальных трубок. В результате 700 часов работы, корпус становится намного крепче и жестче, чем раньше. Большинство автомобилей WRC могут выдержать вес 10 дорожных машин.
FIA также требует, чтобы двигатели гоночных автомобилей имели 34-миллиметровый клапан воздухозаборника, что не позволяет ему развивать мощность выше 300 л.с. Блок цилиндров и головки должны быть идентичны обычным, тогда как карданный вал, шатун, пистоны, крепления цилиндров, арматура и распределительный вал могут быть модифицированы. Обычно форсаж составляет 4-5 бар (средний показатель для дорожной машины – 1 бар), а антилаговые системы следят за тем, чтобы при старте турбокомпрессор обеспечивал максимальный форсаж за минимальный промежуток времени. В итоге крутящий момент достигает огромной величины – обычно выше 600 ньютон-метров – примерно такой же, как у Ferrari Enzo.
Все автомобили WRC оснащены полным приводом и шестискоростной полуавтоматической коробкой передач. Электронные переключатели передач позволяют гонщику выполнять безмуфтовое переключение скорости примерно за 1\400 секунды – также быстро, как в автомобиле Формулы-1. Большинство машин используют и систему управления пуском, которая помогает максимально быстро разогнаться при старте с нулевой скорости. Есть в них и муфта, но в основном гонщики используют ее, только трогаясь с места.
В салоне гоночного автомобиля вы не найдете дорогой обивки или украшений – здесь только окрашенный металл, композитные панели и два сиденья из углеродного волокна, сделанные по меркам гонщика и его напарника. В задней части салона нет пассажирских мест – свободное пространство занимают трубки защитных дуг, а также все то, что должно быть в любой машине, например, огнетушитель, ящик с инструментами или запасное колесо. Все детали расположены так, чтобы центр тяжести автомобиля находился как можно ниже.
На ралли разрешается использовать спойлеры и другие вспомогательные аэродинамические средства, которых вы не увидите в дорожной модели. Они предназначены для того, чтобы использовать потоки воздуха, образующиеся вокруг машины, для охлаждения механических компонентов конструкции (в частности, двигателя и тормозов), а также контролировать положение автомобиля на трассе и в воздухе во время прыжков.
Благодаря всему перечисленному мы получаем машину, способную разогнаться до 100 км/ч за 3 секунды на любой поверхности и, если ею управляет профессионал, лавировать между деревьями при движении по грунтовой дороге на скорости 200 км/ч и выше.