Угону подвергаются в первую очередь те автомобили, которые можно выгодно продать на вторичном рынке или разобрать на запчасти, а также авто с недостаточным уровнем защиты.
В среднем время «вскрытия» занимает 3-5 минут даже при наличии сигнализации и ряда блокировок. Главная ошибка водителей заключается в том, что они стремятся покупать противоугонные системы известных марок. А это значит, что воры уже давным-давно нашли способы с ними справиться.
Единственное, что хочу отметить, так это иммобилайзеры. Это устройства для блокировки двигателя путем разрыва топливной цепи, электроцепей (например, блокирует стартер) или блока управления двигателем. Могут быть как в составе автосигнализации, так и представлять отдельное устройство. Эти противоугонки при всей своей известности могут быть оригинальными и не разгаданными ворами. Купить такой иммобилайзер можно гривен за 600-700.
А вообще не существует в мире ни одной противоугонной системы, ключ к которой нельзя будет разгадать. И мастера, которые ставят противоугонку, всегда в курсе, как ее снять. А раз знает один человек, то может узнать и другой. Кроме противоугонки, затрудняющей работу угонщиков, хорошей охраной вашей ласточки выступает сигнализация, но сама по себе она угон не предотвращает.
Для того чтобы усложнить задачу вскрытия авто для преступника, советую приобрести и установить две противоугонные системы. И не стоит на этом экономить. Сделайте одну противоугонку открытой, то есть доступной узнаванию для вора, чтобы он понимал, что ему предстоит повозиться с данной машиной, а вторую лучше сделать незаметной для глаз – пусть она станет сюрпризом угонщику.
Украине не чужда тенденция снятия с машины колес. Поэтому чтобы ваша ласточка не осталась без “обуви”, поставьте на колеса хотя бы один болт с нестандартной головкой (вращающейся, эксцентрической) – это заметно усложнит жизнь вору и, возможно, спасет ваш автомобиль от потери.
Существует еще много способов защитить свой автомобиль, но, к сожалению, все они стоят денег. Но, как говорится, скупой платит дважды. Для закрытия доступа в подкапотное пространство злоумышленникам используется блокиратор капота. Его всегда рекомендуют при построении противоугонного комплекса. Главное – грамотно установить. Поскольку при неправильной установке, все достоинства блокиратора капота сводятся на нет.
Есть еще блокиратор КПП. Это механический замок, блокирующий перемещение ручки коробки передач. В закрытом положении блокиратор не позволяет переключать передачи. Стоит недорого, но эффективен не для каждого авто.
Можно также воспользоваться механическим блокиратором тормозов и сцепления – техноблоком, который имеет более 20 миллионов комбинаций. Он врезается в гидравлическую тормозную систему или сцепления. При закрытом техноблоке, запуск двигателя заблокирован, при нажатии на педаль тормоза или сцепления, педаль остается в нажатом положении, при этом блокируются тормоза.
Я рассказал про те способы предотвращения угона вашей ласточки, которые знаю. Но прежде чем приступить к действиям, обратитесь к специалистам. Ведь к каждому автомобилю нужен свой подход.