Когда каждый день растут цены на все, а особенно на бензин (в Крыму, по последним данным, он подорожает еще на 50 копеек за литр), мы задумываемся, как бы сэкономить. Воспользуйтесь советами, доступными каждому водителю. Если им следовать, вы сможете проезжать на своем баке километров на 50–70 больше, чем проезжали в счастливое и безмятежное время дешевого бензина.
Не "топчите" педаль акселератора. Каждое резкое нажатие педали газа увеличивает расход топлива в десятки раз. Неважно — на шоссе или в городе, при трогании с места, разгоне или выходе на максимальную скорость. Вы можете много лет проездить на мощных автомобилях и ни разу не надавить педаль газа до пола. И наоборот, на машинах со слабеньким двигателем 1,2–1,6 литра мы вдавливаем педаль в пол, чтобы доехать куда-то быстрее. Скорость вообще резко увеличивает потребление топлива, и это понятно — увеличивается сопротивление воздуха. Причем увеличивается оно не в прямой пропорции, а почти в геометрической.
Правильно пользуйтесь коробкой передач. Пользуйтесь универсальной формулой: первая передача — для трогания с места. Вторая — для разгона. Третья — для обгона. Четвертая — для движения по городу. Пятая — для движения по шоссе.
Следите за давлением в шинах. Учеными-автомобилистами подсчитано, что снижение давления во всех четырех шинах всего на 0,1 атм. дает увеличение расхода топлива на 2–3%. Если есть желание, на шинах можно экономить и больше и держать в них давление 2,5 атм., но тогда езда станет слегка некомфортной: мелкие неровности дороги будут больше чувствоваться. При давлении 3 атм. и больше резко увеличивается тормозной путь. Повышение давления в колесах очень опасно на мокрой и скользкой дороге. Зимой этот метод просто неприемлем, поскольку расходы на восстановление машины после ДТП многократно превысят экономию от бензина.
Пользуйтесь на шоссе "воздушным мешком". Этот способ очень эффективен и позволяет экономить до 40% топлива. Заключается он в том, что вы следуете за каким-нибудь другим, более крупногабаритным транспортным средством, но близко от него, в зоне разряжения воздуха, которую оно создает за собой, в так называемом мешке. Конечно, тут многое зависит от скорости, но средние цифры расстояния между машинами такие: не далее 2 метров от бампера до бампера, если впереди легковой автомобиль. Не далее 4 метров от грузового автомобиля и 5 метров — от автобуса. Этот способ просто замечателен при езде колонной — вы периодически меняетесь со спутниками местами и не делаете за рулем резких движений. Опасность такой езды понятна — обгоны других автомобилей, резкие торможения. Пользоваться им могут только опытные водители.
Минимальная энергозагруженность автомобиля. Кондиционер увеличивает расход бензина примерно на 15%, токообогрев заднего стекла — на 5%. "Печка", включенный ближний, дальний, дополнительный свет — еще на 10–15%. Один только ближний свет дает прибавку в расходе до 100 граммов бензина на 100 километров пути.
Не ездите в дождь. Потому что сопротивление воды под колесами немногим меньше сжирает бензина, чем встречный поток воздуха. А особенно лужи, даже мелкие — они вообще тормозят машину так, словно ее за задний бампер придерживает великан. Поэтому, выезжая куда-то далеко в сильный дождь, готовьтесь заплатить за бензин на 15% больше, чем обычно.
Не опускайте стекла. Опущенные стекла автомобиля создают завихрения воздуха, которые увеличивают сопротивление качению машины, а следовательно — расход топлива. Немного, на 1,5%, но если такая езда практикуется изо дня в день, из месяца в месяц…
"Спрямляйте" повороты. Совет, вообще-то, хулиганский, но действенный — некрутой поворот проходить не по дуге своего ряда, а по хорде. То есть спрямлять путь, если на нем никого, кроме вас, нет. Не очень крутые S-образные повороты можно вообще проходить по прямой. Этот способ укорачивает путь, позволяет в повороте газ не сбрасывать, чтобы потом, после поворота, не пришлось прибавлять его, а также уменьшает вероятность заноса.
Уменьшите холостые обороты. Попросите механика уменьшить холостые обороты двигателя с обычных 900–1000 до 500–600. Лучше это сделать после обкатки автомобиля. Никакого вреда двигателю это не причинит, а расход снизит заметно. А в "пробочных" городах — очень заметно.