В Раду подан законопроект о повышении безопасности на дорогах. Вероятность его принятия высока
Водителей, которые не соблюдают ПДД, снова ударят по карману — в Раду подан законопроект о повышении безопасности на дорогах. Главные изменения таковы: узаконивается фото- и видеофиксация нарушений ПДД (с помощью камер), стало быть могут вернуться «письма счастья» (извещение по почте, что вы превысили скорость, ездили по тротуару, поехали на красный — и должны уплатить штраф), примерно в 1,5 раза увеличиваются штрафы и вводится градация наказания за превышение скорости — чем быстрее едешь, тем больше платишь.
Читайте также: Водителям вдвое сократят порог превышения скорости
Интересно, что при автоматической фиксации нарушений (кроме случаев угона) авторы законопроекта предлагают «назначить ответственным» владельца авто (а за рулем ведь может быть и не хозяин машины), если он в течение месяца не представит в ГАИ данные того, кто на самом деле нарушил, и не сумеет это подтвердить документально, штраф будет платить он.
Хотят отменить «бонус» превышения в 20 км/ч (сейчас штрафуют, если превысил скорость на 21 км/ч и более от разрешенного). По новым правилам, если ехал быстрее положенного чуть более 10-ти км/ч — уже штраф 255—340 гривен.
Юристы утверждают, что «назначение ответственного» за нарушение ПДД противоречит Конституции и вряд ли его примут. «Три года назад КС запретил подобную практику, поэтому такие штрафы будут обжалованы и отменены, — говорит адвокат Вадим Володарский. — За границей нарушение, снятое на автоматическую камеру, считается доказанным, если на фото четко видны номера авто и лицо нарушителя. Наша техника этого не позволяет — дорогое удовольствие». Также Володарский считает, что высокие штрафы увеличат мздоимство на дорогах, ведь дать половину суммы инспектору выгоднее, чем платить весь штраф. А вот усиление кары за пьянство за рулем эксперт поддерживает.
Водители против ограничений скорости. «Иномарки не могут нормально ездить 70 км/ч, придется нарушать, если трасса свободна. Поймают гаишники — дам взятку», — говорит водитель с 30-летним стажем Алексей («Хюндай»). «У меня в машине антирадар, законом это не запрещено, поэтому успеваю вовремя сбросить скорость», — делится опытом Максим Колков («Тойота», за рулем 12 лет).
Вероятность того, что закон примут — большая, поскольку его авторы, нардепы от ПР, — представители парламентского большинства. Также вероятно, что в него внесут изменения.