Глава Ferrari Лука Ди Монтедземоло любит распространяться о разных Ferrari для разных клиентов Ferrari. Но когда речь идет о больших переднемоторных GT с V12 и бешеным жеребцом на решетке, тут все предельно четко. Вот новый F12 Berlinetta, и если в названии нет пышности, какую мы привыкли ждать от Маранелло, все остальное исправно срывает крышу. И выбивает барабанные перепонки.
Как и 599 Fiorano, который он заменит, F12 кичится своим большим V12. Переделанная версия блока, впервые установленного на FF, сохранила тот же объем: 6262 см3 и кофигурацию: 65°, но стала мощнее сил на 80 – мощность более 740 л.с. А момент – 690 Нм. Иначе говоря, F12 – самый мощный дорожный Ferrari за всю историю. Добавьте сухую массу 1525 кг, и можно представить себе, какая у него динамика: до сотни за 3,1 с, от 0 до 200 - за 8,5, а максималка - 340 км/ч. Достаточно, чтобы проскакать по Фьорано за 1 минуту 23 секунды, обогнав даже Enzo. Получается, этот дорожный Ferrari еще и быстрее всех обходит знаменитую трассу.
А какая изощренная техника! Новая алюминиевая пространственная рама из 12 разных сплавов для пущей легкости и жесткости: оба показателя на 20% лучше. И, несмотря на переднемоторную компоновку и V12, у F12 оптимальная развесовка: 46:54. Центр тяжести ниже, салон и сиденья опущены на 25 мм. Новая задняя подвеска и новая конструкция заднего моста с коробкой помогают ужать корму. Это более компактный и более мускулистый, нежели 599 автомобиль. Но на шоссе он традиционно внушителен.
Директор Ferrari Амедео Фелиза упорно утверждает, что Ferrari будет держаться формата V12, несмотря на необходимость перейти на турбомоторы поменьше из соображений экологичности. Но F12 не только мощнее предшественника, но и экономичнее на 30%. И выбросы у него – 350 г/км, впечатляющие для 740-сильного V12. Формульные технологии имеют для Ferrari ключевое значение, и аэродинамика нового автомобиля исключительна. Есть два особенных момента: первый – Aero Bridge (форма капота F12 направляет воздух вниз, по бокам, чтобы увеличить прижимную силу). Второй – Active Brake Cooling (когда температура поднимается, открываются каналы на воздуховодах системы охлаждения). Машина полна вентиляционных отверстий, и в сущности благодаря этим инновациям форму F12 можно не портить огромным задним спойлером.
Еще на новой модели стоит новейший вариант керамических тормозов и магнитореологических амортизаторов, а также скорострельная электроника, которая мастерски управляет электронным дифференциалом, трекшн-контролем, стабилизацией и АБС. Дизайн салона F12 умышленно лаконичен, передняя панель смотрится гораздо современнее. Вы сами решите, нравится ли вам дизайн. Это новый Ferrari, это самый свежий продукт Centro Stile и Pininfarina, и Интернет, несомненно, будет бесноваться несколько недель. Но посмотрите на F12 как на микс 458 Italia и 599 GTO, замешанный на плейбойском имидже классического Ferrari V12 GT.