Китайский концерн SAIC, владеющий старейшей английской маркой MG, готовится запустить в производство хэтчбек гольф-класса MG5, который обещает стать бестселлером марки.
Несмотря на то, что дизайн создан на Туманном Альбионе, автомобиль меньше всего похож на чистокровного британца. MG5 получился настоящим сборником цитат азиатского автопрома – что-то позаимствовано от Mazda, что-то от Subaru. Для Китая подобный винегрет может и сойдет, но вот в Англии такую внешность потенциальные покупатели вряд ли воспримут с пониманием. Поэтому не исключено, что для европейского рынка дизайн машины слегка подретушируют.
MG5 построена на платформе АР11, на которой также базируется хэтчбек Roewe 350. Ожидается, что машина получит бензиновые двигатели объемом 1,3 л, 1,5 л и 1,8 л, которые концерн SAIC в настоящее время устанавливает на ряд своих моделей. Для европейского рынка будет предложен турбодизель, который в спешном порядке уже получил терпящий фиаско в Европе хэтчбек MG6 (в то время, как в Китае MG6 расходится тысячными тиражами, продажи в Англии составляют смехотворные несколько штук в месяц).
Первоначально MG5 будет оснащаться пятиступенчатой механической КПП или четырехступенчатым «автоматом». Чуть позже появится роботизированная КПП с двумя сцеплениями, разработкой которой SAIC занимался в кооперации с General Motors. Уже в апреле эта КПП появится на седане D-класса Roewe 550, а затем ею начнут оснащаться и другие модели концерна. MG5 появится у китайских дилеров в середине этого года, а в начале 2013 его производство должно начаться на заводе в Бирмингеме. Возможно, MG5 ожидает в Англии более счастливая судьба, чем у провального MG6. Впрочем, основные продажи все равно придутся на китайский рынок.