Пока одни учёные совершенствуют технику для распознавания лиц, другие занимаются установлением личности по заду и добились впечатляющих успехов. Похоже, недалёк день, когда автомобильные сиденья будут узнавать водителя по «отпечатку» части туловища ниже спины. Как сообщает PhysOrg.com, японские инженеры из передового института промтехнологий (AIIT) представили прототип противоугонной системы, которая узнаёт человека по заду с 98-процентной точностью.
Персональный идентификатор представляет собой массив из 360 датчиков давления, который работает по шкале от 0 до 256. В результате на компьютер передаётся полная картина распределения давления на сиденье, включая данные о точках контакта и площадях его пятен.
Таким образом выстраивается трёхмерный «профиль пользователя», по которому система в дальнейшем узнаёт человека и позволяет ему запустить двигатель (как вариант – активирует набор индивидуальных настроек кресла, руля, зеркал и так далее). «Система анализирует кривые, провалы, гребни, прочие неровности, и автомобиль не поедет, если это не ваша задница, – иронизирует журнал Wired. – Правда, не понятно, как система будет реагировать на разные брюки, бумажник в заднем кармане или же накопленный на зиму лишний жирок».
Японские исследователи между тем обращают внимание на преимущества их «седалищного идентификатора» по сравнению с традиционными биометрическими технологиями. Дескать, обычные сканеры и считыватели вызывают стресс, датчики таких систем могут сбоить из-за грязи или темноты.
Кроме того, инженеры замечают, что новая система может применяться не только в автомобилях, но и в офисах, чтобы компьютеры узнавали своих владельцев.
Авторы надеются на интерес со стороны автопроизводителей. Если таковой проявится, коммерциализация продукта произойдёт в течение двух-трёх лет.
Японские ученые всегда славились своей работой в области создания "умных" устройств. На этот раз группа исследователей создала автомобильное кресло, которое идентифицирует водителя, когда он в садится в него. Кресло оборудовано 360-ю сенсорами давления, которые узнают человека по весу.
Как пишет "РГ" со ссылкой на интернет-издание TechCrunch, ученые из токийского Института промышленной техники разработали кресло, которое способно с точностью в 98% идентифицировать водителя по весу. Для этого сиденье оснастили 360 сенсорами давления.
Но дело, конечно, не в самих сенсорах и не только в весе. Система работает следующим образом: данные с датчиков поступают на компьютер, в котором установлена специальная программа. Она создает карту распределения массы тела, которая уникальна для каждого человека. Этот биометрический "отпечаток" позволяет идентифицировать водителя, чьи параметры предварительно были загружены в компьютер.
Японцы уверены, что данную технологию можно применять в противоугонных системах. Ведь если в кресле окажется незнакомец, машина не заведется. Более того, если водитель начал набирать вес, программа тут же подскажет это. "Можно сделать так, что машина не будет заводиться, если водитель слишком быстро толстеет. Вместо этого вежливый голос посоветует вам прогуляться, чтобы сбросить избыточный вес", - объясняют японские специалисты с иронией.
Ранее компания IBM назвала биометрию "технологией скорого будущего". Эксперты уверены, что всевозможные системы биометрической идентификации будут использоваться повсеместно уже через пять. Документы водителю в таком случае больше не понадобятся, ведь тело человека станет самым безошибочным удостоверением его личности.