Сегодня в Верховной Раде был большой автомобильный день. Во-первых, депутаты пересмотрели акцизы на автомобили, мотоциклы, автомобильные кузова. Во-вторых, коррекции поддали акцизы на топливо.
А в третьих, народные избранники понизили ставки пошлин на отдельные категории автомобилей, да и то не по своей воле, а так требовало соглашение с ВТО, которое подписала Украина. Итак, что же сегодня наголосовали депутаты?Верховная Рада приняла законопроект № 8452-д о внесении изменений в Таможенный тариф Украины, утвержденный Законом Украины «О таможенном тарифе Украины» и другие законодательные акты Украины (с описаниями и ставками ввозной пошлины на некоторые товары). Согласно его текста на легковые автомобили с объемом двигателя свыше 3000 см3 (код 8703 24 10 00 ) в 2012 году ввозная пошлина снизится с нынешних 7% до 6%. Также понизится пошлина на автомобили с двигателями 1,5-2,2 л и 2,2 и 3 л (Коды 8703 23 11 10 и 8703 23 11 30), что соответствует автомобилям для временного проживания людей, так называемым motor caravans.
В некоторых СМИ сегодня ошибочно подана информация, что пошлина снизится на все авто с объемом двигателя 1,5-3 л. Это не так. На все обычные легковые автомобили пошлина останется на нынешнем уровне - 10%.
Депутаты не по собственной воле сделали такой щедрый подарок автомобилистам , а снижение ввозных пошлин произошло в рамках выполнения договоренностей с ВТО. Подобное уменьшение пошлин происходит ежегодно с 2008 года.
По данным AUTO-Consulting, при средней минимальной цене автомобиля с 3-литровым мотором 400 тыс. грн, 1%, на который уменьшится цена, составит 4000 грн. Парадоксально, но это понижение Кабмин уже хочет компенсировать увеличенным акцизом на автомобили с двигателями более 3500 см3, так что реального снижения цены потребители могут и не заметить. Кроме того, Кабмин инициирует и так называемый налог на роскошь, которой будет считать автомобили с объемом двигателя больше 3500 см3.
Кроме того, сегодня депутаты приняли законопроект №9356 Про внесення змін до Податкового кодексу України щодо перегляду ставок деяких податків і зборів. Согласно текста данного закона акцизный сбор увеличился на все автомобили в среднем на 9%. Депутаты аргументируют это инфляционными явлениями . Таким образом, с 2012 года акцизный сбор удорожает себестоимость автомобилей на рынке. Произошло изменение акцизного сбора и для мотоциклов и прицепов-кемперов.
Будут больше платить и те автомобилисты, которые не планируют приобретать новые машины, так как акцизный сбор вырос и для топлива. Не существенно, на те же 9% теперь будут присутствовать в цене и товаров, где есть большая транспортная составляющая.
Как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор ВААИД Олег Назаренко, Ассоциация была против таких "инфляционных" инициатив, когда за счет рядовых автолюбителей пытаются латать бюджет. Более того, среди европейских государств автомобили облагаются акцизом только в Украине и в Хорватии. Автомобили вообще не должны облагаться акцизным сбором по определению - это пережиток Советского Союза, - резюмировал Олег Назаренко.
Депутаты продолжили 22 декабря традицию "радовать" автомобилистов под Новый Год. В прошлые годы это были различные пошлины и транспортные сборы, сейчас это рост акциза на авто и топливо. Но пока есть повод порадоваться будущим покупателям автомобилей с двигателями больше 3 л - им формально подарили под ёлку 1% пошлины. Оба принятых сегодня закона вступают в силу с 2012 года.