Продолжаю раскрывать мифы связанные с автомобилями и не только. Сегодня хочу рассказать про то как на нас не совсем честно зарабатывают, и почему я езжу на А98.
Сначала как всегда немного теории, физики процесса, в данном случае это будет процесс горения бензин-воздушной смеси в цилиндрах. Простой график схематически показывает как горит бензин в камере. По оси ординат у нас давление в камере сгорания, по оси абсцисс время.
Из графика понятно что у бензина с меньшим октановым числом детонация наступает раньше, у более высокооктанового позже и несёт меньший характер, также видно что абсолютное давление развиваемое в камере сгорания(до наступления детонации) больше чем больше октан число. Это связано с тем что более высокооктановый бензин горит с равномерной скоростью, развивая большее давление чем низкооктановый который начинает детонировать очень рано.
Отсюда можно сделать такие выводы что на высокооктановом бензине больше отдача, а следовательно больше КПД двигателя, так как бензин успеет отработать по максимуму за весь цикл горения в камере, на низкооктановом компьютер управления двигателем по датчику детонации будет отлавливать момент детонации и выставлять углы зажигания таким образом чтоб исключить детонацию, отсюда давление в камере будет на уровне красного штрих пунктира, и КПД двигателя в таком случае будет меньше, следовательно для выполнения одной и той же работы, например разогнатся до 60 со светофора, двигателю надо будет потратить больше низкооктанового бензина чем высокооктанового. И как результат на низкооктановом бензине в любом случае расход больше.
На практике это «расход больше», составляет у каждого двигателя своё число, от 5 до 30%, но где то среднее будет 10-15%, тоесть 1-1,5 литра увеличение расхода.
Это зависит в первую очердь от степени сжатия двигателя, чем меньше, тем меньше «заводское» КПД двигателя(в камере развивается малое давление, и даже на А80 нет детонации), и тем менее чувствителен двигатель к низкооктановому бензину.
Например на СЖ ниже 9(например какой ВАЗ 2101 СЖ 8,5) можно спокойно лить А80, А92, А95, но если залить туда А98 то разницы не будет никакой с А92, также как и А92 и А95, потому как двигатель намного раньше открывает выпускные клапана чем развивается максимальное давление в камере(так что все прелести А95, А98 «в трубу»), ну и соответственно все мы знаем какой расход у копейки по этому. А вот например на моём TU3JP(Citroen C3 1,4) со СЖ 10,3, лить категорически запрещено бензин меньше А95, потому как в камере будет постоянная детонация(в камере развивается существенно большее давление чем в двигателе ВАЗ 2101), с которой даже углами зажигания компьютер двигателя не справится, зато залив А98 я чувствую разницу существенную с А95. Так что у каждого двигателя своя СЖ, и свой «резон» лить А92. (предполагаю что на СЖ 9,2-9,3 разницы между А92 и А95 не почувствовать)
Но вернемся к мифу, так как большинство малообьёмников современных на сегодня имеют СЖ 9,3 и больше то разница между А92 и А95 у них есть, и она согласно статистики составляет 10-15% в сторону увеличения расхода, при переходе к нзкооктановому. Поэтому по идее, упускаем всякие нюансы типа себестоимости производства А92, накруток, и жадности дилеров, то большинству будет економически выгодно использовать низкооктановое топливо только если оно будет стоить как минимум на 10-15% ниже А95.
А что мы имеем ))) при разнице в 10-20 копеек на брендовых АЗС А92 не отсаёт от А95, следовательно дорогие покупатели всё ж для Вас любимых, заливайте «типа дешевое» топливо с которым у вас возрастёт расход, и в итоге Вы больше за месяц отнесёте денег АЗС(на 13-15% больше доходности на продажах А92 по завышенной цене). Вот такой вот бизнес, всё для Вас любимых.
А что у меня, почему я лью А98. Ну достаточно просто брал я в прошлом году для теста, по полному баку А95(и А95 евро на окко), А95 мустанг(пульс окко, премиум на Катрале), и А98, выезжал до лампочки, снимал показания бортового компьютера. Режим езды смешанный город/трасса.
На А95 расход был 7-7,2 л/100 на А95 пермиум(мустанг, пульс) - 6,5-6,8 л/100 на А98 – 5,9-6 л/100
В итоге, возьмём пусть А95 бренд стоит сейчас 10.55, то на 100 км пути я потрачу 75,96 грн, если лить мустанги, пулсы итд по 11.29 будет 76,78 грн, а если лить А98 по 11,49(сейчас на катрале) то будет 68,94. То логика тут такая, зачем платить больше )))) поэтому почти год езжу на А98 и доволен как слон, особенно работой двигателя, тихо и прёт на низких как дизель(особенно актуально для езды на повышенной), позволяет без дёрганья стартовать со второй передачи, вот вам и миф…..
Ну и немного офтопа, вообще А92 делают у нас и на старых заводах СНГ, где технически на устаревшем оборудовании нельзя делать бензина европейского качества Евро 4-5, поэтому и распространили сарафанном радио миф что на А92 и двигателю лутче, мол меньше присадок в нём(да по сравнению с «нашим» бодяжным А95, на нонейм заправках то да, а нормальный А95 по ГОСТ будет полутче А92), и дешевле, помню даже мне на окко заправщики чуть ли не сами сунули пистолет А92 мол «попробуйте, он же лутче и без присадок, а этот мол А95 евро не лейте ))))»…. + реклама на радио, акции итд, и теперь чуть ли не каждый третий ездит на А92. А чего б нет 15% сверх итак высоких накруток это не мало…
Но я не люблю когда меня обманывают, поэтому надеюсь эта запись в блоге поможет в борьбе с нашими не честными «бизнесменами».