Итак каждый ксеноншик рано или поздно попадает в ад, котрый представляет из себя полный мрак, в котором каждые 20 секунд включается мощный ксеноновый свет, а на возгласы "боже за что мне такое наказание", звучит голос свыше "я всё проверял, ничего не слепит" Очередной миф, актуальный сейчас когда домой возвращаетшся в темень, после 45 минутной езды работа-дом глаза на лоб лезут, всем понимаете ли темно, и включают все светоприборы в городе где каждый столб с фонарём, а кто то ставит китайский, корейский, не китайский не важно... ксенон и думает что так безопасней, поетому суть мифа:
ПОСТАВЛЮ КСЕНОН БУДУ ЛУТЧЕ ВИДЕТЬ
С самого начала, уточняю про первое заблуждение, все типа "ксеноновые" лампы что установливаются в автомобиле такими не являются, и даже не могут называтся такими, а являются металлогалогенным лампам, где основной рабочий газ ядовитые пары РТУТИ! ксенон в этих лампах служит только для облегчения разжига, и по сути при тех температурах и напряжениях в лампе не светится, отсюда и все свойства ксенона как газа что излучает световой поток наиболее приближеный к дневному свету является не более чем маркетинговый миф, и подмена понятий.
Настоящие ксеноновые лампы используются в кинотеатрах, стоят не одину тысячу уе, по причине использования драгметалов, и сложного производства, их нельзя трясти, и даже трогать, их замена, установка, транспортировка это целая эпопея, которая выполняется в защитных костюмах, по причине высоких давлений внутри колбы. (если рванёт то мало не покажется)
Но вернёмся к ртути, точнее её парам, которые галогенируют в автолампах. Так вот ртуть имеет спектр не совсем естественный для нашего зрения, а точнее вредный, потому что смешён в сторону голубого(холодного белого), с явно выраженым УФ излучением.(помним, да? в больничках кабинеты дизенцицируют ультрафиолетом, и никого не пускают в кабинет по причине большой вредности УФ излучения на живой органзм).
Но производители ламп, а первым был китайский филипс извратились, добавили в эти псевдо ксеноновые лампы немного паров солей других металов, что тоже галогенируют только с другим спектром и получили некий коктель, типа безопасного(так как спектр из за добавок стал более полным, и приближенным к дневному) яркого света, но по сути они просто разбавили холоный яркий белый свет ртутной лампы, менее интенсивными добавками других, в итоге это стало приемлемно для использования в фарах.
Многие производители приняли эту идею неплохо, разработали спец фары, под авто ксенон с УФ фильтрами, линзованой оптикой, омываетлями фар итд... так как пучёк света газоразрядной лампы не является направленым, и даже у линзованой при наличии даже мелкого мусора на фаре слепит очень сильно.
Начали предлагать за тридорого как опцыя сначала, потом в премиумах(ну как понты) даже в станартной комплектации шли ксеноновые фары(на дальний), всё вроде хорошо.
А нет, люди, не у нас конешно, начали писать жалобы, что в ярком световом потоке как оказалось из за не полноты спектра, ряд деталей остатся в тени, и не заметны(не так контрастны как в простом галогеновом), что настроить даже линзованую оптику порой затруднительно, а в простых фарах нереально избавится от слепящих боковых лепестков, что в снег, дождь, лужа на асфальте, да и любое блестящее, слепит водителя с той же силой что светят фары, а в сильный снег, дождь вобще нереально ехать, повышалась аварийность во много раз, глаза устают из за того же неестественого спектра повышеной яркости с содержанием УФ составляющей. Поэтому в ряде стран ксенон на ближнем запрещён даже в заводской комплектации, где то вобще нелзя в авто использовать.... но китайцы как это годится, быстро освоили(купили у филипса или осрама) технологию, уменшили количество дорогих добавок солей, заменили на что то более дешовое, и вуаля по 50-100 уе покупай на каждом углу ксенон и ставь в свои фары, это сразу с жигулятора делает мерседес, если не ферари.... Вот только о безопасости, такие умельцы что ставят и торгуют им, не думают....
В ИТОГЕ КАК ТОЛЬКО ПОТЕМНЕЛО ТАК СРАЗУ АВАРИЙНОСТЬ И ВОЗРОСЛА!
Для статистики, в ксеноном свете по встречке заметить перебегающую собаку, ребёнка или местами даже человека не реально, свет на столько слепит что даже человек со 100% зрением не может видеть. У меня у отца была катаракта, делали операцию по замене хрусталика глаза, днём в любую погоду обязали ходить в темных очках, так вот ему ксенон на встречке это как лезвием по глазам(помним про холодный свет и УФ), а таких у нас чуть ли не каждый 5, у кого очки, линзы, или поменян хрусталик, а всем водителям с ксеноном на них получается наплевать?....
Поэтому ребята призываю, снимайте ксенон, ставте галоген и ездите безопасно, для себя и окружающих.
Основное правило на дороге какое?
ВЗАИМНОЕ УВАЖЕНИЕ, а скажите мне как уважать дураков что ездят на колхозном китайском ксеноне, сам дурак и на других наплевать? б
ПС ну ещё одна тема что я хотел коснутся, это зачем включать все фары в том числе и противотуманки в городе где всё освещено, противотуманки то дают ненаправленый свет(поэтому и светят сквозь туман) и тоже слепят водиетлей если нет тумана????? особено задняя это вобще клиника!!!! неужели 99% водиетлей страдают куриной слепотой? что надо всё включить чтоб хоть чтото увидеть на дороге?