Слухи о том, что BMW готовит четырехдверное купе на платформе шестой серии, ходили уже давно. И вот в воскресенье 11 декабря баварская компания опубликовала первую официальную информацию об этой модели.
Внешних отличий от показанного в Пекине концепт-кара минимум – небольшой ретуши подверглась лишь головная оптика, передний и задний бампер. Впрочем, это и к лучшему, так как концепт имел вполне цельный и самобытный облик, который, по большому счету не нуждался в улучшении и корректировке. Несмотря на то, что BMW 6 Gran Coupe является стопроцентным седаном, его создатели всячески подчеркивают его принадлежность к модному сегменту четырехдверхных купе, а главным соперником баварцы называют Mercedes CLS. Но не стоит забывать и о таких автомобилях, как Porsche Panamera и Audi A7 Sportback, которые, несмотря на пятидверный кузов, имеют схожие размеры и исповедуют ту же философию, что и BMW 6 Gran Coupe.
По сравнению с купе BMW 6-й серии, новый Gran Coupe подрос в длину на 111 мм (до 5007 мм), а колесная база увеличилась на 113 мм (2968 мм). Ширина осталась такая же (1,89 м), а объем багажника вырос всего на 10 литров (460 л).
Первоначально автомобиль получит три двигателя: один дизельный и два бензиновых. Модификация BMW 640d Gran Coupe оснащается трехлитровым турбодизелем мощностью 309 л.с. 630 Н∙м, разгоняется до первой сотни за 5,4 с и расходует 5,5-5,7 литров топлива на сто километров пробега и выбрасывает 148 г/км вредных веществ. Модификация BMW 640i Gran Coupe имеет «на вооружении» трехлитровый бензиновый турбомотор мощностью 320 л.с. 450 Н∙м, разгоняется до 100 км/ч за те же 5,4 сек, что и дизельный собрат, и расходует 7,8 литров топлива. И, наконец, топ-версия BMW 650i Gran Coupe имеет 4,4-литровую наддувную «восьмерку» мощностью 445 л.с. 650 Н∙м, которая в смешанном режиме потребляет 8,6-8,8 литров топлива. Все три модификации оснащаются восьмиступенчатой автоматической КПП и электронным лимитатором скорости, ограничивающим «максималку» на отметке 250 км/ч.
BMW 640d и 640i Gran Coupe будут предлагаться только в заднеприводном исполнении, а для BMW 650i Gran Coupe в качестве опции будет предусмотрена система полного привода. Но, например, в Великобританию станут продавать исключительно заднеприводные BMW 6 Gran Coupe. Опционально можно заказать и спортивный M-пакет, включающий в себя измененный аэродинамический обвес, спортивную выхлопную систему с хромированными патрубками выхлопных труб, светодиодные противотуманные фары, 19 или 20 дюймовые легкосплавные диски, спортивный руль, отделку салона кожей, алькантарой и вставками из алюминия.
Выпускаться BMW 6 Gran Coupe будет на заводе в г. Дингольфинге, там же где собираются купе и кабриолет BMW 6, а так же BMW 5 и 7 серий. Ожидается, что по сравнению с купе цена на четырехдверку вырастет в среднем на 2500 евро. То есть, в Германии BMW 640i Gran Coupe будет стоить порядка 77 200 евро. Первые автомобили поступят в салоны европейских дилеров в начале лета следующего года.