Радар, о котором многие уже успели забыть за последние полгода, возвращается на дороги Украины и уже присутствует у нас в городе! Как уже комментировали работники ГПУ (Генеральной Прокуратуры Украины) и ГАИ, радару TruCAM (он же TrueCam, Трукам) не хватало сертификации.
И вот, наконец, в ответ на информационный запрос, "Державна служба спеціального звязку та захисту інформації України" ответила, что измеритель скорости LTI 20-20 TruCAM в количестве 141 штука проверены в сфере криптографической защиты, что автомобилистам может дать уверенность в том, что инспектор не сможет подтасовать фото и скорость.
По данным УГАИ МВД Украины насчитывается 137 таких радаров в наличии у ГАИ.
Основным плюсом ТруКам в первую очередь является лазерная технология. Скандалы, связанные с радаром Визир были связаны с тем, что он обладает радиолокационным принципом действия. То есть на практике это даёт высокую степень рассеяния волны и потому может привести к тому, что фотографируют один автомобиль, а скорость измеряют у другого, движущегося в близости. Потому-то неоднократно и встречались в прессе такие юмористические случаи, как скорость 70 километров в час у стационарной заправки. Лазерная технология позволяет максимально сузить пятно рассеивания таким образом, что на расстоянии 200-300 метров пятно рассеивания будет составлять порядка метр на метр, в отличие от радиолокационных радаров, которые могли охватывать одновременно несколько полос движения.
Что необходимо знать о ТруКаме:
В случае с ТруКамом абсолютно неэффективным будут споры, иски и жалобы о том, что Вам приписали чужую скорость. Технология лазерного измерения скорости предполагает гораздо меньшее рассеивание пучка лазера, нежели радиолокационный метод.
Мало эффективны против Трукамов будут и радар-детекторы. Опять по той же причине - лазерная технология. Радиолокационные радары, измеряя скорость автомобиля, не только ловят нарушителя, на этом их работа не заканчивается. Сигнал рассеивается, отражается и несмотря на расстояние до авто, скорость которого замеряется, сигнал того же самого Визиря можно обнаружить за 2-3 километра от места его расположения. В случае с лазерными радарами (включая и TruCAM конечно) всё обстоит сложнее - проходя через препятствие лазерный луч только отражается и не проходит дальше, соответственно уже у сзади идущего автомобиля шансов его обнаружить очень мало. И добавляя к этому малое пятно рассеивания, получаем такие случаи, когда замер скорости в крайнем левом ряду не видит радар-детектор, находящийся в автомобиле в крайнем правом ряду. Несмотря на это, стоит отметить, что длина волны у ТруКАМ (честной камеры) составляет 905 нм, что позволит многим радар-детекторам ловить его излучение, в отличие от российского ЛИСД у которого длина волны 800 нм и который в принципе определяют далеко не все радар-детекторы.
Лазерные радары (само собой и TrueCAM тоже) не могут применяться в снег, дождь и т.д. Ввиду их технологии, значительно может возрастать погрешность измерений. Специально для этого у ТруКАМа существует режим плохой погоды, в котором его максимальная дальность составляет 61 метр! Но, как Вы сами понимаете, такой режим создан как чистая формальность, ибо 61 метр это мизерное расстояние для замера скорости, даже в таких погодных условиях.
Делаем выводы:
- теперь инспектор ГАИ не сможет приписать вам чужую скорость;
- если вас действительно поймали за превышение и инспектором соблюдены все формальности, то избежать наказания не удастся.