[size=2] Известно свыше четырехсот претендентов на право считаться изобретателем автомобиля. Однако официальным его создателем, получившим 125 лет назад, зимой 1886 года, соответствующий патент, по праву является Карл Бенц, имя которого увековечено в названии автомобиле Mercedes-Benz. Практически одновременно с Бенцом сконструировал свой первый автомобиль и Готлиб Даймлер. Ничего удивительного – идея создания самодвижущейся коляски или кареты витала в восьмидесятых годах ХIX века в воздухе.
После того как Николас Аугустин Отто получил патент на четырехтактный двигатель внутренного сгорания, многии механики рьяно берутся за его совершенствование. Среди них – Карл Бенц и Готлиб Даймлер, в то время даже не подозревавшие о существовании друг друга: великое объединение двух компаний произойдет намного позже смерти Даймлера, умершего в 1900 году Начальным капиталом Карлу служит приданое его жены – фрау Берты. Семья пытается производить станки, необходимые для обработки листового железа. Однако дела идут очень плохо. Бенц оказывается на грани банкротства. Выход из положения он видит в изобритении революционной технической новинки.
Свой первый мотор они с женой запустили в новогоднюю ночь 1879 года. Через некоторое время, Бенц полностью описал строение автомобиля. Оно приведено в патенте от 29 января 1886 года. Сравнительно легкий четырехтактный двигатель коляски выдавал мощность 0,8 л.с. при 250 оборотах в минуту. От перегревания мотор был защищен при помощи сосудов с водой, надетых на цылиндр. Весь автомобиль весил 263 кг, двигатель – 96 кг. Мотор находился за двумя задними сиденьями и позволял трехколесному «самокату» двигаться со скоростью 16 км/ч. Через два года Бенц презентует свое чудо на выставке в Мюнхене. Стоимость автомобиля составила – 2000 марок.