Разработанный силами немецкого подразделения Ford, седан Mondeo был и остается одним из лидеров D-сегмента. Новое, пятое по счету, поколение поможет компании не только укрепить свои позиции на рынке, но и начать теснить конкурентов из более дорогих ниш, в частности из тех, где комфортно расположились автомобили большой немецкой тройки.
Несмотря на то, что на снимках представлен не сам автомобиль, а эскизы его возможного облика, выглядит новый Mondeo сногсшибательно. Передняя часть выполнена в стиле младших моделей и концепта Evos, то есть с использованием стилистики Kinetic 2. Особенно ярко выделяется утонченная форма передней оптики, которая выполнена в стиле Maserati GranTurismo. В свою очередь, небольшой «гриль» решетки радиатора, а так же форма бампера – прямое следствие родства с новым, единым для всего мира Ford Focus. Не менее экспрессивной получилась и корма Mondeo. 6-угольные блоки фар украшены лентами светодиодных элементов и напоминают о все том же итальянском спорткаре. Сильно раздавшиеся в ширину колесные арки, а так же ниспадающая, купеобразная крыша в сумме с мускулистым бампером и диффузором с двумя патрубками выхлопной системы равняют новый Mondeo на представителей более высокого GT-класса.
рдинальные изменения не затронут, и так отличную, моторную гамму. Во главе списка будут стоять турбированные двигатели семейства EcoBoost объемом 1,6 и 2,0-литра. Мощность более объемистого агрегата останется без изменений на уровне 200 лошадиных сил, тогда как 1600-кубовый мотор будет предлагаться в двух исполнениях – 150 и 180 сил. Такой же кубатуры будут и дизельные двигатели. Турбодизель объемом 1,6-литра будет развивать 112 лошадиных сил, тогда как его 2-литровый собрат предложат в 137- и 163-сильной вариации.
Пятая генерация Mondeo будет изобиловать различными электронными системами. В частности, автомобиль включит в себя систему Start/Stop, функцию рекуперации энергии от тормозных механизмов, системы распознавания автомобиля в слепой зоне и контроля пересечения осевых линий разметки, а так же активные аэродинамические элементы в решетке радиатора. В свою очередь, слегка модифицированная переднеприводная платформа предыдущего поколения, будет наделена системой, распределяющей крутящий момент между двумя ведущими колесами.
В качестве базового развлекательного устройства представители Ford выбрали систему SYNC, которая получит возможность управления при помощи голосовых команд, а так же дистанционно со смартфона. На нее же будет транслироваться информация от парковочных датчиков. Сам же интерьер будет выполнен исключительно с применением высококачественных материалов, что опять же напоминает о том, что Mondeo метит несколько выше своего сегмента.
Официальная премьера автомобиля состоится в марте 2012 года на моторшоу в Женеве, а на дорогах пятое поколение Mondeo окажется уже следующим летом.