Никакая другая машина не смогла породить столь же мощную субкультуру, как германский «Жук». Тот факт, что этот автомобиль был широчайшим образом разрекламирован гитлеровской пропагандистской машиной, вряд ли имеет какое-то значение. Гораздо важнее все то, что произошло позже. Внешний вид «Жука», бесспорно, был уникальным, а простота внутренего устройства, великолепное качество сборки и высочайшая надежность замечались абсолютно во всем. Все эти свойства в сочетании с тихим и обаятельным пыхтением мотора свидетельствовали о том, что успех «Жука», безусловно, состоялся.
Интерес к этой машине в США стал символом реакции американцев на изрядно надоевшие хромированные безделушки, символом рационального бесклассового подхода к автомобильному миру и символом столь высокого совершенства предмета домашнего обихода, что, приобретая его, люди переставали дрожать за свое приобретение. Делай с ним что хочеш: мой с мылом, крась в желтый цвет, полируй, не трогай вообще – он все равно сохранял свою индивидуальность. В отношении ездовых качеств дело обстояло не столь хорошо: все двигались медленно, большинство еще при этом вели себя капризно и своенравно. Однако никто не обращал внимания на эти пустяки, потому что имел дело с иконой, на которую молились не за то, что она делает, а за то, что она собой символизирует.
Интерестный факт: в Швеции местное название машины переводтся как «Оленья Губа»