Как и все производители гибридных автомобилей, компания Audi прошла сложный путь от микро-гибридов с технологией рекуперативного торможения и стоп-старт-режимом до престижного электромобиля представительского класса – гибридного кабриолета Audi e-tron Spyder. Следующим шагом на этом пути стал Audi Q5 Hybrid Quattro – первый гибридный автомобиль известного автоконцерна с двумя равноправными системами – полноценным электромотором и бензиновым двигателем. Предполагается, что новый гибрид поступит в продажу в 2011 году.
В Audi Q5 Hybrid Quattro электромотор находится непосредственно позади двигателя внутреннего сгорания. Вариатор заменен на восьмиступенчатую автоматическую трансмиссию Tiptronic. Многодисковое «мокрое» сцепление соединяет и разъединяет электромотор и бензиновый двигатель. Таки образом, когда ДВС не используется, электрическая помпа поддерживает гидравлическое давление для безопасности стартстопного режима. Бензиновый четырехцилиндровый двигатель TFSI имеет мощность 211 л.с. и крутящий момент 258Нм при 1500-4200 оборотах в минуту. За ним располагается электромотор мощностью 45 л.с., используемый как стартер в стоп-старт режиме и генератор при рекуперативном торможении. Разгон до 100 км/ч Audi Q5 Hybrid Quattro осуществляет за 7.1 сек., а его максимальная скорость составляет 22 км/ч.При полностью отключенном ДВС, на электродвигателе он может проехать до 3 км со скоростью 60 км/ч. Расход топлива составляет 7.0 л на 100 км с выбросом СО2 менее 257 гр/миля.
Электрическую тягу поддерживают литий-ионные батареи, расположенные в безопасной зоне в подполе багажника, практически не уменьшая вместимость багажного отделения. Воздухоохлаждаемые аккумуляторы мощностью 1.3 кВт.ч. состоят из 72 ячеек и выдают заряд 266 вольт. При низких температурах они используют воздух из салона, а при высоких охлаждаются с помощью специального контура хладагента, являющегося частью системы климат-контроля автомобиля, но имеющего отдельный испаритель. Блок управления привода, расположенный в блоке ДВС, имеет систему водяного охлаждения. Специалисты Audi заявляют, что силовой агрегат Q5 Hybrid Quattro может быть использован в других модель автоконцерна с продольно расположенным двигателем, в частности в новой Audi A8 и следующих поколениях A6 и A6 Avant.
Кроме того, Audi развивает направление автомобилей на топливных элементах и, в частности, представила концепт Q5 HFC (Hybrid Fuel Cell). Мембрана с полимерными электролитами обеспечивает мощность 133 л.с. Электрическую энергию обеспечивают те же литий-ионные батареи мощностью 1.3 кВт.ч. и два электромотора, расположенная возле колесной базы; их суммарная мощность составляет 120 л.с. и крутящий момент 310 Нм.