С типичной для моделей BMW M гармоничной концепцией, новейшей техникой и выдающимися динамическими характеристиками новый BMW M5 пятого поколения впечатляет своей огромной мощностью, которую он уникальным образом сочетает с универсальностью премиум-седана высшего класса. Самый мощный из используемых когда-либо для серийной модели подразделения BMW M GmbH двигатель, инновационный активный дифференциал M для оптимальной передачи тягового усилия на задние колеса и специфичная для модели конструкция ходовой части, разработанная с использованием многочисленных "ноу-хау", заимствованных из гоночного спорта, гарантируют новому BMW M5 его доминирующую роль среди высокодинамичных седанов.
Новая «эм-пятая» теперь обзавелась табуном из 560 баварских коней, которые выдаёт битурбомотор V8 рабочим объёмом 4,4 л. Это тот же двигатель, что стоит на кроссоверах BMW X5 M/X6 M.
Агрегат оснащён двумя турбокомпрессорами twin-scroll (давление наддува — 1,5 бара!), расположенными в 90-градусном развале блока цилиндров, непосредственным впрыском топлива, механизмом регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске, а также запатентованным выпускным коллектором, в котором выхлопные газы пульсируют равномерно, что гарантируют почти полное отсутствие задержек на открытие дросселя.
Помимо 560 л.с., «восьмёрка» развивает 680 Н•м с 1500 до 5750 об/мин. С нуля до 200 км/ч седан BMW M5 выстреливает за 13 с, а разгон с 80 до 120 км/ч на четвёртой передаче занимает 3,7 с.
По сравнению с прежней 507-сильной «эм-пятой» нынешняя, укомплектованная преселективной роботизированной коробкой передач M DCT с семью ступенями, едет быстрее: время разгона до сотни сократилось с 4,7 с до 4,4. Максимальная скорость, как и прежде, ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Но за доплату, может возрасти до 305 км/ч Седан по умолчанию оснащён системой start/stop и рекуперативными тормозами, а расход топлива в смешанном цикле по паспорту не превышает 9,9 л/100 км.
На достижение высоких скоростей, как на прямой, так и в поворотах, в этом автомобиле работает не только двигатель. Благодаря диффузору в заднем бампере и спойлеру на крышке багажника немцы уменьшили подъёмную силу, а крупные секции воздухозаборников в переднем бампере, в том числе, помогают с пристрастием охлаждать шестипоршневые суппорты и составные тормозные диски. Конструкция кузова выполнена из высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей, а также из алюминия. Из «крылатого металла» сделаны капот, передние крылья и двери. Снаряжённая масса равняется 1870 кг.
Когда состоится дебют самой мощной «эмки» в истории компании BMW, доподлинно неизвестно, но, предположительно, автомобиль привезут на мотор-шоу во Франкфурт осенью 2011 года.