Как свидетельствуют факты, многие отправляются в дальнюю дорогу, не проверив состояние шин своего автомобиля.
Однако доказано: неправильно накачанные шины даже в Европе с ее благополучными дорогами становятся причиной каждого шестого ДТП в июле-августе. Пьер Понселе, руководитель отдела испытаний шин научно-исследовательского центра Goodyear в Люксембурге, предупреждает: “Водители часто забывают, что важно не только шины купить, а и следить за ними: справляться со своей задачей могут только правильным образом накачанные шины, обеспечивая тем самым необходимую управляемость автомобиля. На поведение машины и ее тормозной путь сильно оказывают влияние как перекачанные, так и недостаточно накачанные шины”.
Водители часто совершают одну из трех классических ошибок:
- не проверяют давление в шине перед началом путешествия; - проверяют давление, но на теплых шинах, что приводит к некорректным значениям; - при накачивании шин не учитывают вес и загрузку автомобиля.
Проблемы часто начинаются с постепенной, незаметной для водителя потери давления в шинах.
“Когда шина недостаточно накачана, основной вес автомобиля приходится на внешнюю часть протектора, приводя к усиленному давлению на боковину покрышки – или, как мы говорим, “плечо” шины, – вместо того чтобы равномерно распределяться по всей ширине шины. Вследствие этого по мере движения боковина сильно нагревается, что сказывается на общей управляемости и безопасности автомобиля”, – отмечает Пьер Понселе.
Недостаточно накачанные шины означают, что давление на дорожное покрытие неравномерно. В результате ухудшается управляемость тяжело нагруженных автомобилей. Удлиняется тормозной путь, повороты требуют больше места, при этом автомобиль может выйти из-под контроля.
Давление в шинах может снизиться в пределах 0,2 бара за три месяца в результате постоянных процессов диффузии в шине. “Многие водители ошибочно полагают, что, для того чтобы убедиться в нормальном давлении, достаточно пнуть шину ногой или посмотреть на нее. Однако на глаз потерю 0,2 бара определить невозможно. Исследования, проведенные в Евросоюзе, свидетельствуют, что более 64% всех автомобилей ездят на частично спущенных шинах. Многие водители просто не проверяют давление с необходимой регулярностью, а ведь это может иметь серьезное влияние на безопасность вождения”, – отмечает Пьер Понселе.
Помимо измерения давления, водители также должны проверить, не износились ли шины, которые будут использоваться в поездке.
“Всегда смотрите на износ протектора перед началом путешествия. Достаточная ли у него глубина? Это особенно важно на мокрой дороге. Равномерен ли износ? Не забудьте также проверить повреждения на боковинах”, – советует руководитель отдела испытаний шин Goodyear.
Поездка в отпуск часто означает, что в одной машине едет вся семья и большое количество багажа. Это не только снижает маневренность машины, но и вызывает излишнюю нагрузку, в том числе и на шины. Если автомобиль полностью загружен людьми и багажом, давление в шинах необходимо увеличить в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.
Серьезной опасностью для шин является жара. Высокие летние температуры повышают давление в шинах, поэтому проверку давления следует производить, когда шины “холодные” – в этом случае результаты измерений будут корректными. Если на вашем автомобиле еще не установлены шины RunOnFlat, позволяющие после прокола продолжать движение еще какое-то время, обязательно следует проверить и запасную шину.
Как слишком сильно, так и слишком слабо накачанные шины не используют всю поверхность протектора. Недостаточное давление в шинах приводит к увеличенному износу наружной поверхности, тогда как избыточное давление приводит к ускоренному износу внутренней стороны шин. В обоих случаях снижается износостойкость шин, поскольку протектор изнашивается быстрее и неравномерно. Кроме того, недостаточно накачанные шины потребляют больше энергии для плавного движения, в результате увеличивая расход топлива.
“Шины требуют столь же тщательного внимания, как все остальные части автомобиля, важные с точки зрения безопасности. Давление в шинах следует измерять регулярно, по крайней мере раз в месяц. Это правило особенно актуально перед началом длительного путешествия с большим количеством багажа и в жаркую погоду”, – советует Пьер Понселе.