Из стран бывшего соцлагеря, имевших достаточно развитую автомобильную отрасль, в настоящее время только Россия и экс-югославская республика Словения выпускают спорткары мирового уровня. В первом случае речь идет о Marussia, а во втором – о словенском суперкаре Shayton Equilibrium. Теперь собственным суперкаром готова обзавестись и Польша.
Малоизвестная фирма Arrinera Automotive планирует уже в следующем месяце представить среднемоторный суперкар собственной разработки, оснащенный 6,2-литровой «восьмеркой» с приводным нагнетателем LS9 (648 л.с., 819 Н•м) позаимствованной у Chevrolet Corvette ZR1. В основе автомобиля лежит стальная рама, на которой крепятся кузовные панели из композитных материалов. Помимо этого в конструкции широко используется алюминий. Машина имеет двери гильотинного типа и отделанный кожей, карбоновыми и алюминиевыми вставками салон.
Все остальное, включая динамические характеристики и цену, пока держатся в секрете. Впрочем, поляки вообще не спешат делиться информацией – на сегодняшний день неизвестно даже какое имя получит польский суперкар, и когда он поступит в продажу. Все что они предоставили на суд общественности, так это компьютерные скетчи автомобиля.
Судя по ним, дизайн у машины получился хоть и не шедевральным, но вполне современным. Автомобильный мир знавал суперкары и похуже. Предсказывать судьбу этого автомобиля, особенно не зная его цену, бессмысленно, но полякам вряд ли стоит рассчитывать на слишком уж пристальное внимание к своему автомобилю со стороны потенциальных покупателей. Подобные проекты появляются с периодичностью раз в месяц во многих странах мира, и лишь единицы из них оставляют свой след в автомобильной истории.
Построить спорткар достаточно просто, гораздо сложнее отвоевать свое место под солнцем в том сегменте рынка, где безраздельно царят Ferrari, Porsche, Lamborghini и Aston Martin. Однако не переводятся автомобильные романтики, которые год за годом создают спорткары имеющие мизерные шансы на успех и не приносящие своим создателям ничего, кроме головной боли и убытков. Но без таких людей автомобильный мир, с его тотальной глобализацией и унификацией, выглядел бы еще скучнее.