Легендарный спортивный автомобиль Mazda RX-7 стоял на производстве с 1978 по 2002 год. Затем ему на смену пришла более современная модель RX-8, которая однако не смогла повторить грандиозный успех своего предшественника. RX-8 является менее популярным и не таким быстрым автомобилем, как RX-7, поэтому чтобы улучшить свое положение японская компания Mazda запускает новую модель RX-9. Спортивный автомобиль Mazda RX-9 перенял многие черты от RX-7 и поэтому считается его прямым преемником. Новинка выйдет на рынок сразу же после того, как с конвейера сойдут последние RX-8, а случится это не ранее чем в 2013 году.
Судя по всему, Mazda RX-9 построена на последнем поколении RX-7, которое кануло в лету в 2002 году. Практически полный отказ от дизайна RX-8 связан с тем, что эта модель так и не смогла достичь объема продаж и популярности RX-7. От своей замысловатой конструкции четырехдверного купе компания решила отказаться в пользу классического двухдверного купе, напомним, что модель RX-8 имеет небольшие задние двери, которые раскрываются назад, но открыть их можно только при открытых передних дверях. В техническом плане автомобиль получит множество инновационных технологий, используемых при строительстве всех основных узлов.
Новое авто планируют построить на шасси современной модели MX-5, которое отличается своими отличными ходовыми качествами и низким весом. Благодаря использованию легких материалов, ожидаемая масса авто не должна превысить 1250 кг. Несмотря на "ДНК" от RX-7, дизайн будет выполнен в стиле современных концептов, представленных компанией за последнее время, в том числе можно даже разглядеть детали присущие концепт-кару Shinari, вышедшему в свет всего лишь два месяца назад. Визуально новинка получится несколько больше своего предшественника, здесь мы увидим спортивную стремительную внешность, обилие светодиодных огней дневного света, необычную форму решетки радиатора и плавные линии, способствующие обеспечению прекрасной аэродинамики. Спортивный стиль продолжится и в салоне, где водителя встретят спортивные сиденья и многофункциональное спортивное рулевое колесо, кожа, алюминиевые вставки и накладки, а также широкий пакет базового оборудования. Новинку предложат с легкосплавными колесными дисками, размером 17 или 18 дюймов, высокопроизводительными дисковыми тормозами, системой ABS, системой контроля курсовой устойчивости и системой контроля тяги.
Слухов о том, какой именно двигатель окажется под капотом новинки, ходит очень много, однако скорее всего Mazda предложит своим клиентам несколько вариантов силовых агрегатов. Помимо традиционных двигателей внутреннего сгорания, автомобили будут доступны и с гибридным приводом, технология которого позаимствована у другой японской компании Toyota. Еще в прошлом году между этими двумя автогигантами было подписано соглашение, по итогам которого Mazda и Toyota обменялись некоторыми технологиями. RX-9 также оснастят роторным двигателем, но уже с увеличенным рабочим объемом и электрическим нагнетателем. Новый мотор 16X, состоящит из двух моторов по 800 кубических сантиметров (предыдущая модель имела двигатель 13B, состоящий из двух двигателей по 654 кубических сантиметра). Этот мотор развивает максимальную мощность в 300 лошадиных сил и позволяет экономить на 20% больше топлива по сравнению с RX-8, что является одной из причин ее снятия с производства. Спорткары получат шестиступенчатую механическую коробку передач с двойным сцепление и неизменный привод на задние колеса. Спортивная коробка позволит водителю быстро переключать передачи не снижая при этом обороты двигателя, что благоприятным образом отразится на динамике авто. Этот мотор позволит купе разгоняться до 100 км/ч менее чем за 5 секунд, а максимальная скорость, скорее всего, так и останется ограниченной на отметке 250 км/ч.
Также существует вариант установки новой газо-электрической гибридной установки, разработанной компанией Honda. В таком случае RX-9 и вовсе получит самое современное оборудование, такое как автоматическая система запуска и остановки двигателя, а также система рекуперации тормозной энергии, используемой в дальнейшем для зарядки батарей. Данные моторы уже проходят тестирование и зарекомендовали себя с лучшей стороны в качестве одних из самых экономичных силовых агрегатов.
Официальный дебют Mazda RX-9 состоится в 2012 году, а начало продаж намечено на 2013 год. В то время как модель RX-8 является конкурентом Volkswagen Scirocco, RX-9 обойдет Audi TT и сможет конкурировать уже Nissan 370Z.