[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Как ездить по разбитым дорогам, чтобы уберечь себя и авто
Weber Дата: Пн, 2011-04-11, 12:24 | Сообщение # 1
титул "Админчик"
Группа: Аdmin
Сообщений: 6920
Награды: 24
Репутация: 22
Статус: :-(

Вместе со снегом на наших дорогах растаял асфальт, и водителям нужно быть особенно внимательными, чтобы не угодить в очередную яму.

Каждый год с марта по июнь езда по городу связана с опасностью повреждения ходовой части автомобиля и высоким риском попасть в ДТП. И, казалось бы, в рамках подготовки к Евро-2012 столичные власти должны были привести дороги в порядок ускоренными темпами, однако, как и в прошлом году, асфальт усеян дырами, как после бомбардировки. Правда, справедливости ради стоит сказать, что их на этот раз меньше.

Журналисты Сегодня проехали по основным столичным дорогам и выяснила, насколько печальна дорожная ситуация в Киеве, и как водителю пережить этот сложный период бездорожья.

Техника езды по ямам
О том, что езда по дорожным неровностям чревата техническими неисправностями для автомобиля, знают все. Но некоторые водители, особенно те, кто ездит на служебных авто, на ямы внимания не обращают, руководствуются принципом "не мое — не жалко".

Однако наезд на яму (либо другую дорожную неровность) на скорости может привести к очень серьезной аварии. Поэтому до того момента, пока дороги не приведут в порядок, советуем соблюдать осторожность. Особенно если авто оборудовано антиблокировочной системой тормозов (АБС). Дело в том, что на ямах колеса блокируются в воздухе, срабатывает АБС, и тормозной путь увеличивается в 1,5-2 раза.

Именно поэтому рекомендуем снижать скорость и внимательно всматриваться в дорожную поверхность: чтобы при виде колдобины сбавить скорость до минимума и безопасно объехать препятствие. Если же объехать не выходит (яма слишком широкая), перед ней нужно резко нажать на педаль тормоза (для обеспечения максимального замедления автомобиля) — упругие элементы передней подвески сжимаются. После этого, непосредственно перед "барьером", необходимо отпустить тормоз и проехать яму на минимальной скорости накатом — при выполнении такого приема пружины (либо подушки и рессоры) после прекращения торможения "подбрасывают" переднюю часть автомобиля вверх, и колесо проезжает по яме с минимальным давлением. Это позволяет избежать передачи на подвеску сильного удара и повреждения шины и диска об острые кромки глубокой ямы.

Сюрпризы столичных дорог
Наплывы. Одна из наиболее "хитовых" дорожных проблем, которые встречаются в Киеве повсеместно, — резкие перепады уровня асфальта. Яркий пример — улица Картвелишвили в направлении бульвара Кольцова (Борщаговка). Здесь водитель, двигаясь на скорости свыше 40 км в час и проезжая мимо новостроек, рискует повредить передний бампер и "взлететь" дважды: вначале машина резко клюет и врезается в асфальт, а затем подпрыгивает, как на трамплине. Здесь ремонтировали дорогу уже три раза, но провал лишь углубился. Результат — в этом месте много мелких ДТП.

Как по рельсам. Езда по окраинам столицы — хороший способ для автомобилиста почувствовать себя машинистом поезда, правда, лишь в том случае, если его машина четко попадет между "рельсами", продавленными фурами. Дороги практически на всех основных въездах и выездах из города укатаны настолько сильно, что ездить в крайнем правом ряду опасно: узкий легковой автомобиль "водит" из стороны в сторону. Дорожники обычно винят в создании колейности водителей тяжелых грузовиков: мол, нечего им в город вообще въезжать! Но ведь и объехать Киев сегодня невозможно.

Провалы у края. Водительская ошибка — попадание даже одним колесом на край дороги — в Киеве может стоить очень дорого. И на Правом, и на Левом берегу места, где скапливается дождевая вода, после зимы щедро покрыты дорожными ямами глубиной более 15 сантиметров (в Академгородке мы нашли провал глубиной 25 см). Последствия такой "парковки" — как минимум, поврежденный рычаг подвески, выход из строя шаровой опоры и порванное колесо. Однако если попасть в настолько глубокую яму на скорости свыше 40 км в час, можно остаться без ходовой части — ее оторвет от кузова.

Канализационные люки. Не знаем, по какой точно причине, но верхний слой асфальт на нескольких улицах Подола за несколько месяцев просто испарился, оставив обнаженными канализационные люки, которые теперь возвышаются на 10-12 сантиметров. Если у автомобиля хороший дорожный просвет (например, у внедорожников расстояние между землей и днищем составляет от 15 до 25 сантиметров), проблемы не возникнет. А вот если наехать на люк легковушкой, пострадают и днище, и глушитель, и бампера. Еще хуже, если люк еще и провалится: можно остаться без подвески.

Трамвайные рельсы. Движение по трамвайным рельсам попутного направления или проезд через них (не запрещено ПДД) в данный момент является самым настоящим испытанием для автомобилиста. Пути давно никто не ремонтировал, они очень скользкие, а поверхность между рельсами покрыта ямами. Попасть в ДТП в таком месте очень просто: авто может занести, а тормозной путь на рельсах увеличивается. В этом случае даже незначительная авария может оказаться очень дорогой: виновника ДТП трамвайное депо через суд заставит заплатить неустойку за простой.

Колдобины. В ходе поездки журналисты обнаружили дорожные ямы абсолютно во всех районах Киева. Радует то, что настолько глубоких колдобин, которые способны серьезно повредить автомобиль, мы в этом году не нашли — прошлой весной состояние дорог было в разы хуже. Однако постоянная езда даже по относительно неглубоким по ямам (до 5 см) приводит к ускоренному износу ходовой части автомобиля. Нагрузки, которые испытывает в этом случае ходовая часть, примерно такие же, как если бы по колесам автомобиля изо всей силы били огромной кувалдой.

Когда в Киеве залатают ямы
Глава КП Киевавтодор Георгий Глинский сообщил Сегодня, что восстановление столичных дорог корпорация проводит с конца февраля: "Когда образовались ямы, мы начали их ремонтировать, чтобы не допускать их расползания, но не горячим асфальтобетоном, как в теплую погоду, а холодным", — говорит он. Закончат ремонт лишь в конце мая — в течение двух месяцев планируют привести в порядок около 500 тысяч квадратных метров дорог, на что уйдет около 92 миллиона гривен. При этом так называемый ямочный ремонт (залатывание неровностей) закончат до 9 мая, а затем, в течение месяца, переложат асфальт в наиболее "дырявых" местах.

Не менее оптимистичны и в Государственной службе автомобильных дорог Укравтодор (отвечает за состояние покрытия на трассах) — здесь рассчитывают на привлечение в 2011 году не менее 10 миллиардов гривен кредитных средств под госгарантии. Руководитель Укравтодора Владимир Демишкан говорит, что на эти деньги в рамках подготовки к проведению чемпионата Евро—2012 будет построено 1200 км автомобильных дорог.


Weber & IIhor
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

close