Японская Honda Motor работает над созданием ремней безопасности для мотоциклистов.
Звучит совершенно фантастически, если не безумно, но тем не менее, это так, судя по ряду патентов, которые направила для регистрации компания – чтобы никто не перехватил идею.
Ремни разрабатываются пока что для мотоциклов а ля Honda Goldwing, где предполагаемый стиль езды не подразумевает, что пилот будет много двигаться на сиденье, и поэтому его легче закрепить ремнем и дополнительно обезопасить.
Фиксация ремнем, по мнение инженеров-проектировщиков из Honda, способна также улучшить процесс срабатывания подушки безопасности, и в результате уменьшить шансы травмирования пилота, особенно в авариях того типа, когда байк во что-то неожиданно врезается и резко останавливается.
При этом в компании признают, что во многих из несчастных случаев гораздо лучше, когда пилот вылетает из мотоцикла, чем когда он остается в нем, а мотоцикл ведет себя непредсказуемо. Поэтому в рамках той же системы разрабатывается еще и вариант, когда сиденье с ремнем срабатывает как катапульта. Когда компьютерные сенсоры покажут, что мотоцикл вот-вот перевернется, система высвобождает сиденье целиком вместе с пристегнутым к нему пилотом, и надувает воздушную подушку. В которой пилот скользит как на тобогане.
Большинство мотоциклистов на Западе, узнав об идее, отнеслись к ней скептически, однако в Honda возлагают достаточно большие надежды на разработку самой системы. Хотя до внедрения оной пока далеко.