Сегодня, мы рассмотрим одну из саммых пожалуй доступных "зарядженных" версий автомобилей, а именно - Skoda Octavia RS. Почему мы решили рассмотреть именно автомобиля под маркой Skoda? Ответ на этот вопрос прост: это автомобиль, чешского производства, но с начинкой от VW Golf GTI.
Octavia RS - самая быстрая машина в столетней истории Skoda. Так что, похоже, они сами испугались, когда сделали ее, и поэтому не стали слишком усердствовать над внешностью - мол, безумства тут и внутри хватит.И его хвататет. Octavia RS - это просто хороший автомобиль, который не напрягает. Ни в пробках, ни на парковке не приходится страдать от избытка мощности. Так что очень легко скрыть его истинную силу.
А что же под капотом?
А под капотом "Октавы РС" скрылся двухлировый мотор (2.0 TFSI) с турбонаддувом и непосредственным впрыском тянет даже на 1000 об/мин и при этом прилично разгоняется, с 2000 об/мин разгон становится все более безумным, а к 5100 об/мин, когда достигается пик мощности, - просто пьянящим.
Характеристики этого мотора очень демократичны: крутящий момент 280 Нм в диапазоне от 1800 до 5000 оборотов и максимальная мощность 200 "лошадей" от 5100 до 6000 об/мин. Так что ни турбоямы, ни мучительных поисков пика момента для решающего рывка у RS нет - она уверенно едет в большом диапазоне. Другими словами - не утомляет.
Серединка между комфортом и спортом
Шкода не напрягает, не утомляет, но когда Вам нужно прибавить - она полностью прислушается к Вашему желанию "пошалить", и 200 сил вырвуться на свободу. Плюсом так же является то, что даже после толкотни в пробках ты не выползаешь из-за руля, выжатый как лимон, хромая на левую - отвественную за работу сцепления - ногу.
Да, ход педали сцепления тут достаточно большой, но зато сама она не донимает избыточной жесткостью. Сцепление на некоторых "зажигалках" бывает настолько тугим, что, мне кажется, после пары лет езды на них человеку придется шить брюки на заказ: левая нога станет заметно мускулистее правой. К счастью, с Octavia таких проблем нет.Еще более приятные усилия на руле - он всегда наполнен, но не слишком тяжел. То есть он позволяет чувствовать машину, но не досаждает с этой информацией. Рулится RS отменно, и это еще один аргумент в ее пользу. Точна в работе и коробка.
Вспомним о коробке.. Короткие ходы рычага от первой до шестой скорости очень четкие, что хорошо и для гоночных режимов, и для городских пробок.
Поговорим о подвеске.. Та же золотая середина и в работе подвески. Она не зубодробительна, но достаточно собранна, чтобы Octavia RS не спасовала на змейке. Установленные спортивные амортизаторы и пружины, но клиренс меньше делать не стали. А так все в рамках приличий. Все-таки в основе Octavia - Golf, а это породистая родословная.Но самое интересное начинается, когда ты останешься с RS наедине. Она, как супермен, сбрасывает серый костюм и предстает в ярком трико с плащом за плечами.
..за 7,1 секунды до 100 Первая, вторая и третья передачи начинаются с прокрутов, и от этого улыбка на лице водителя расползается все шире. Помогает ей в этом и нешуточное ускорение - 7,1 секунды до сотни.
Видео:
К счастью, тут ESP не лезет, куда ее не просят, а лишь деликатно корректирует действия водителя. Главное в "Октавы" RS - ее душа гонщика.
А теперь ее главная проблема.Она как раз в том, что тебе не будет стоить никакого труда даже долгие годы скрывать от всех, что ты купил "горячий" автомобиль. Внешность серой мышки и отнюдь не гоночный имидж марки не спасают никакие вкрапления спортивных элементов вроде двустволки хромированных выхлопных труб или более массивного бампера. Да, у нее характер и повадки настоящей "зажигалки", но костюмчик явно не тот. Даже внутри есть противоречия. Прекрасные сиденья с отличной боковой поддержкой, на которых вышито "RS", выше всяких похвал. Тут есть и двухзонный климат-конроль, и пять режимов подогрева сидений, и всевозможные кнопки и крутилки, многие из которых можно встретить и в моделях VW.
Вся начинка в Octavia RS взята от ее собрата - Golf GTI.
Мощность: 200 л.с. Крутящий момент: 280 нм (1500-5500 об/мин) Расход: 7-8 л. по трассе, 10-12 л. город. Макс. скорость: 250 км/ч Разгон до 100км/ч: 7.1 с