[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
История WRC
Weber Дата: Пн, 2009-10-19, 00:00 | Сообщение # 1
титул "Админчик"
Группа: Аdmin
Сообщений: 6920
Награды: 24
Репутация: 22
Статус: :-(
История WRC 1973 - Зарождение чемпионата..

 

 

 

1973 - Зарождение чемпионата

 

Возникновению Чемпионата мира предшествовали популярные крупномасштабные гонки Tour de Corse и RAC 1972. WRC для этого вида спорта ознаменовал начало новейшей эпохи, в то время, как по чистому совпадению Tour de Corse на тот момент как раз распрощался с с несколькими великолепными авто, включая Simca CG, Ligier JS2, Ford GT70, Ford Capri RS2600 и Peugeot 304 SLS.Правда, в этом турнире дебютировал Lancia Stratos, но тем более зарождение новейшего большого чемпионата завлекло к для себя довольно внимания. В 1973 году в Монте-Карло были представлены около 300 машин и множество новейших имен.

 

 

 

 

В сезоне упомянутого года, первом сезоне WRC, основная борьба развернулась меж Renault-Alpine и Fiat/Lancia Group - 1-ая команда в перечнях фаворитов очевидно доминировала.

 

Гонщики Renault-Alpine остались в памяти поклонников ралли как «три мушкетера», но кем конкретно были эти «мушкетеры» огласить трудно. Ежели выбирать из французских пилотов в составе французской команды, то можно вспомнить Бернара Дарниша (Bernard Darniche), Жана-Клода Андруе (Jean-Claude Andruet), Жана-Люка Терье (Jean-Luc Therier) и Жана-Пьера Николя (Jean-Pierre Nicolas) – но их четыре. Почти все поклонники считают одним из «мушкетеров» шведа Ойе Андерссона (Ove Andersson). В составе Alpine он выиграл Ралли Монте-Карло 1971 года – победа, приметная тем, что тогда его команда на данной престижной трассе в первый раз обогнала Porsche. Невзирая на то, что Ойе ни разу не проходил с Renault-Alpine весь сезон полностью, он все таки неразрывно ассоциируется конкретно с нею, быть может поэтому, что нечасто встретишь викинга в стане латинян.

 

История WRC 1973 - Зарождение чемпионата..

 

 

В таком случае кажется несколько странноватым тот факт, что никому так не запомнились гонщики с севера в составе Fiat Group. И это при том, что ежели в команде Fiat в 1973 Хаакон Линдберг (Haakan Lindberg), Бьюрн Вальдегард (Bjцrn Waldegaard) и Рауно Альтонен (Rauno Aaltonen) появлялись сравнимо нечасто, то Симо Лампинен (Simo Lampinen) и Гарри Кальструм (Harry Kallstrцm) в составе Lancia присутствовали фактически повсевременно. В целом же обе команды представляли итальянцы, так же, как Renault-Alpine – французы.

 

Какое-то время с Рауно Альтоненом, Бьюрном Вальдегардом и Ахимом Вормбольдом (Achim Warmbold) работала и Бмв, хотя их программа на новейших машинках оказалась достаточно непродолжительной.

 

История WRC 1973 - Зарождение чемпионата..

 

 

Вроде бы то ни было, серьезно Чемпионат воспринимали, похоже, лишь Renault и Fiat/Lancia Group. Другие завсегдатаи «классических» гонок продолжали уделять основное внимание marathon programs. На Польском ралли (7 шаг WRC) участников оказалось так не достаточно, что к финишу очки заработали всего 3 машинки.

Опосля первого же сезона турнир перенес и собственный 1-ый кризис. Альпийское ралли в Австрии (одно из более принципиальных состязаний в рамках ERC до возникновения Чемпионата) нежданно столкнулось с большими организационными неуввязками, в том числе некорректно расположенными датчиками времени, завалами на дорогах, и яростными демонстрациями защитников окружающей среды. Логично, что это был 1-ый и крайний раз, когда обычная и популярная трасса такового уровня была включена в програмку WRC.

 

Будучи задумана, как Чемпионат МИРА, серия кроме всего остального обхватывала 2 из 3 обычных африканских ралли и один североамериканский шаг.

 

 

1974 - 1-ые трудности

 

Опосля 1973 года никого не удивил тот факт, что Альпийское и Польское ралли выпали из календаря. Еще наиболее необычным в то время оказалось то, что в 1974 году в програмку Чемпионата попали сходу две североамериканские трассы, хотя оба этих шага слабо освещались прессой, а публика и организаторы WRC не придавали им особенного значения.

 

История WRC 1973 - Зарождение чемпионата..

 

 

В этом скупом сезоне призовые очки заработали лишь 6 наилучших команд.

 

2-ой сезон и 2-ой кризис, еще худший, чем прошлогодняя проблема Альпийского ралли. Кроме 1986 года, Чемпионат не оказывался в наиболее сложном положении, хотя ни сам чемпионат, ни его организаторы в сложившейся ситуации виноваты не были.

 

В конце 1973 Европа стала жертвой громоздкого нефтяного кризиса. Обстановка была так сложной, что во почти всех странах региона выл введен запрет на вождение личного транспорта по воскресеньям, а горючее продавалось по особым разрешениям. По данной причине сезон 1974 года не досчитался трасс Монте-Карло, Швеции и Акрополя. Другие гонки пришлось отложить до наилучших времен, и в итоге расписание гонок опять смотрелось несколько удивительно. Опосля того, как были отменены 1-ые два шага, энтузиасты все-же провели Ралли Португалии и Кенийское Сафари, а Чемпионат был заморожен на 4 месяца! 3-ий его шаг состоялся лишь в августе. В конце концов, сезон не только лишь ограничился 8 гонками, но наиболее того – 5 из их были проведены в течение всего 2-ух месяцев, в октябре и ноябре.

 

История WRC 1973 - Зарождение чемпионата..

 

 

Единственным положительным моментом во всем этом остается, наверняка, то, что Чемпионат растерял лишь одну команду. Но, это была суровая утрата. Бмв, выигравшая Ралли Португалии в 1971 и Альпийское ралли в 1973, усиленно работала над революционным турбо-двигателем, который в предстоящем планировалось применять на Чемпионате мира. К огорчению, эта действенная разработка отыскала свое применение в Бмв 2002 turbo конкретно в тот момент, когда начался нефтяной кризис. Трудно представить для себя наиболее неудачное время для введения в турнир таковой сильной машинки. Воплотить кар не удалось, а первого возникновения на ралли турбомашины и ее победы нам пришлось ожидать еще длительных 5 лет.

 

В то время как сезон 1973 очевидно принадлежал Renault-Alpine, в этом году, заручившись поддержкой Marlboro, чемпионское звание получила Lancia - 1-ая спонсируемая участница WRC, представившая за таковой маленький срок аж 3 различных кара!

 

История WRC 1973 - Зарождение чемпионата..

 

 

Что все-таки касается гонщиков, то фактически никаких значимых событий, связанных с ними, в 1974 году не вышло. Вклад в победу Lancia внес Шехар Мехта (Shekhar Mehta), а к команде Fiat присоединился Маркку Ален (Markku Alen) - так было положено начало, может быть, самому преданному партнерству в истории ралли.

 

1975 - Утрата американских шагов

 

В этом году был утвержден календарь, который на много лет стал для Чемпионата мира по ралли обычным. Очки давались гонщикам, занявшим семь первых мест.

 

Оба североамериканских ралли 1974 года выпали из программы – они не захватили популярности ни посреди публики, ни посреди официальных лиц. Был вариант, когда представители USA Press вступили в перепалку с местной милицией из-за того, что крайние пробовали приостановить гоночные машинки и оштрафовать гонщиков за превышение скорости!

 

История WRC 1973 - Зарождение чемпионата..

 

 

Америкосы так не сообразили «этого странного спорта»… В конце 70-х годов Rallye du Quebec, проходившее во франкоговорящей части Канады, вызвало большой энтузиазм, но южноамериканское Olympus Rally середины 80-х вновь провалилось из-за безразличия местных обитателей к сиим гонкам.

 

История WRC 1973 - Зарождение чемпионата..

 

 

Марокканское ралли, не состоявшееся в 1974 году, в 1975 стало самым долгим турнирным шагом за всю историю Чемпионата. Фаворитами стала пара Миккола/Тодт (Mikkola/Todt) на Peugeot 504 "3504 QT 25" – они добрались до финиша за 23 часа 30 минут и 48 секунд. Да, для вас не показалось. Эта трасса была в 6 раз длиннее, чем хоть какой из современных шагов WRC. На 1-ый взор различий незначительно: те же три отрезка, крайний из которых, самый маленький, состоит всего из 3-х участков. Но все это – не основная черта предпоследнего «Трансмарокканского» шага гонок. Самое принципиальное тут – протяженность пути (776 км) и… Нет, никаких миниспринтов, в один отрезок вмещаются два полных современных ралли Чемпионата!

 

История WRC 1973 - Зарождение чемпионата..

 

 

Отлично зарекомендовал себя Peugeot, хотя для их WRC обычно остается второстепенным чемпионатом. Команда громогласно заявляет «Мы стали первыми на всех главных африканских трассах этого года!», и это незапятнанная правда: этот кар был абсолютным фаворитом на Сафари, в Марокко и Бандами, при всем этом две из 3-х трасс входили в програмку Чемпионата, и в обоих вариантах Peugeot получила очень вероятные 20 баллов. Таковым образом, по итогам всего 2-ух «случайных» шагов команда оказывается на 5 месте турнирной таблицы.

 

История WRC 1973 - Зарождение чемпионата..

 

 

Опосля Марокко, посреди сезона, Peugeot занимает 2 место посреди 16 производителей, зарабатывающих очки на WRC, но даже не пробует сделать лучше либо хотя бы удержать эту позицию, а победа на большом африканском ралли никогда не упоминается в маркетинговых кампаниях компании.

 

Схожая история происходит и с Ford. Посреди 1975 команда перебегает с Escort Mk1 на Escort Mk2 – обе модели упоминаются посреди самых фаворитных гоночных каров 70-х годов. Но до 1977 года пилоты Ford никогда не воспринимали роли наиболее чем в 3 шагах 1-го сезона WRC.


Weber & IIhor
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

close