О том, что BMW покажет на автосалоне в Детройте самую мощную «копейку», знали уже давно. Однако изучать эту машину по картинке, и смотреть на нее «живьем» это, как известно, две большие разницы.
Надо сказать, что еще не так давно сам факт появления этого автомобиля был под большим вопросом. Ведь баварцы уже делают купе 135i с 3,0-литровым турбированным двигателем, который выдает, между прочим, 306 л.с. Ну сами подумайте, зачем машине класса «С» иметь больше, ведь и имеющиеся 306 «лошадок» позволяют водителю летать над землей без прохождения курсов летчиков. Но в BMW решили не почивать на лаврах, тем более что в сегмент самых быстрых решил влезть Ford со своим Focus RS (305 л.с.). Ford это, конечно, не ровня BMW, но, согласитесь, как-то неприятно, что какой-то там «народный» Focus имеет такой же «табун», как у BMW. А тут еще Audi испортила всем настроение и представила RS3 с 340 «лошадками». В общем, настала пора мстить.
Немцы решили отдать BMW 1-й серии в руки специалистов из отделения M GmbH. Последние думали очень долго. И не только над самой машиной, но и над ее именем. По идее машину надо было бы называть BMW M1. И четко, и понятно. Но оказалось, что M1 уже использовался баварцами для спортивного купе, которое появилось в 1978 году (модель делали до 1981 года). И в руководстве BMW решили не трогать славное имя M1 (или берегут его для новой модели?), а заряженное купе на базе «копейки» назвали 1 Series M Coupe.
Главное в этой машине, разумеется, не внешний вид. Хотя внешне машина смотрится очень агрессивно. Двигатель – вот что всех интересует. Под капот BMW 1 Series M Coupe установлен 3,0-литровый мотор с двойным турбонаддувом, который выдает 340 «лошадок»! Величина крутящего момента составит 450 Н•м при «обычном» режиме движения (хотя разве можно будет ездить на этой машине «обычно») и сразу 500 Н•м в режиме overboost при полностью нажатой педали газа. Агрегат будет трудиться в паре с шестиступенчатой «механикой» и самоблокирующимся дифференциалом в задней оси.
Разумеется, появление такого двигателя заставило переделать подвеску. Причем, элементарной установкой более жестких амортизаторов и пружин дело не ограничилось. Инженеры решили увеличить переднюю колею на 71 мм, а заднюю на 44 мм. Подвеска получила больше легких алюминиевых элементов, сзади были добавлены дополнительные рычаги. Кроме того, был на 20 мм уменьшен дорожный просвет – для россиян это не самая хорошая новость, но не надо забывать, что стихия BMW 1 Series M Coupe это ровные автобаны или гоночные трассы, а не ухабы под Вологдой.
Динамические характеристики самой быстрой BMW 1-й серии следующие. Максимальная скорость ограничена на уровне 250 км/ч, а время разгона 0-100 км/ч занимает 4,9 с. То есть это всего на одну десятую медленнее, чем более крутая BMW M3, которая продается у нас за 3 063 000 руб. Цена BMW 1 Series M Coupe пока не сообщается. Но можно предположить, что эта модель обойдется примерно в 2,2 млн руб.