Немного забытой химий… По своим физико-химическим свойствам сниженный нефтяной газ (СНГ) является полноценным высококачественным топливом для автомобилей. Основные составляющие – это пропан и бутан, которые являются побочным продуктом добычи нефти. Благодаря своим свойствам газ отлично смешивается с воздухом, образуя однородную горючую смесь, которая поддерживает высокую температуру сгорания и при этом не детонирует. Газ минимально содержит вредные вещества, которые могут образовать нагар, тем самым засорить систему питания и вызвать коррозию метала. От газа не нарадуются экологи, ведь использование газа на авто не выбрасывает в атмосферу столько вредных веществ, как при сгорании бензина. В составе СНГ в большинстве находятся этан, бутановые и пропановые фракции, а также этилен бутилен пентаны. Их сумма не превышает 6% по отношению к фракции пропана и бутана. Это позволяет гарантировать отличные моторные свойства газового топлива. Во время перемешивания пропана возможно оптимальное давление паров в смеси газа, что отыгрывает значительную роль в процессе эксплуатации автомобиля на газобаллоном оборудовании в разное время года. Бутан принято относить к веществу легкосжимаемому и с высокой теплотой сгорания. Но, из-за того, что насыщенные пары бутана имеют низкое давление, в чистом виде для моторного топлива его никто не применяет. На практике было выведено наиболее оптимальное соотношение пропана к бутану 70-75%.
Факты и еще раз факты: Газ имеет высокое октановое число, что не позволяет автомобилю детонировать. Экономия на топливе почти в два раза. Газ можно использовать параллельно с бензиновой системой. Установка газобаллонного оборудования не занимает длительного времени. Гбо окупиться за 6-12 месяцев Газозаправочных станций на сегодняшний день много. Качество газа на фирменных заправках хорошее.
В любом случае переходить на газ или нет – решать вам. Всегда можно найти золотую середину, сэкономив значительное количество средств!