В течение 2-х недель во всех милицейских машинах и машинах ГАИ должны быть растонированы стекла. Соответствующую команду дал министр внутренних дел Украины Анатолий Могилев.
«Чтобы работа моих починенных была прозрачной и всем было видно, чем они занимаются в своих машинах», — дал объяснение такое решение главный милиционер страны.
Кстати, это решение не касается только автомобилей оперативников – они останутся с темными стеклами из-за особенности работы, отмечает proUA.
Напомним, в соответствии с подпунктом «В» пункта 31.4.7. Правил дорожного движения Украины эксплуатация средств транспорта, на стекла которых нанесено покрытие, которое ограничивает обзор с места шофера, и ухудшает его прозрачность запрещается. Тем не менее в примечании к данному пункту сказано, что на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут быть прикреплены прозрачные цветные пленки. Позволяется использовать тонированные стекла (помимо зеркальных), светопропускание которых отвечает требованиям ГОСТ 5727-88.
В действующем ПДД есть пункт 31.4.7, который гласит: Цитата:
"Дозволяється застосовувати тоновані стекла (крім дзеркальних), світлопропускання яких відповідає вимогам ГОСТ 5727-88."
открываем ГОСТ 5727-88, внимательно его курим, и находим на счет того, как нужно измерять светопропускание тонированных стекол: Цитата:
4.7. Определение светопропускания Светопропускание определяют по ГОСТ 27902. Испытания проводят на трех образцах. Светопропускание плоских многослойных стекол проверяют на изделиях или образцах, гнутых многослойных стекол - на образцах, вырезанных из плоской части изделий. Светопропускание гнутых закаленных стекол проверяют на образцах из исходного стекла, плоских - на образцах исходного стекла, имеющих ту же толщину, что и закаленные стекла, или изделиях. Размеры испытуемых образцов могут быть любыми. Светопропускание ветровых стекол автотранспорта с полосой затемнения проверяют на образцах, вырезанных из зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих видов автотранспорта. Измерение проводят в трех точках каждого образца. За величину светопропускания принимают среднее арифметическое результатов измерений трех образцов.
и теперь самый хит, ГОСТ 27902-88, вернее его немаловажная часть: Цитата:
1. УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИЙ При отсутствии специальных указаний испытаний должны проводиться при следующих условиях: температура____________________________ (20±5) С; давление_______________________________ от 8б до 106 кПа; относительная влажность воздуха________ (60±:20)%
итого, чтоб поиметь водителя в соответствии с ГОСТом, предписанным ПДД: ИДПС должен померять три образца стекла, каждый из них в трех! точках прибором, имеющим действующую поверку госстандарта. При соблюдении температуры-давления-влажности по требованиям ГОСТ 27902-88, тобишь иметь при себе поверенные: термометр, барометр и хрень измеряющую влажность. А так-же сертификат на то, что он умеет этими приборами пользоватся. Вот после соблюдения всех вышеперечисленных требований - пусть меряют. Иначе - идут за елки! P.S. а еще найдите через месяц другой температуру 20±5С за бортом. :)