В отличие от обычной подушки безопасности, новинка, получившая название iSave, постоянно находится в надутом состоянии. Изобретение» представляет из себя своеобразную надувную панель, которая покрывает часть корпуса автомобиля и заметно уменьшает для сбитых пешеходов вероятность получения серьезных травм. При этом сразу после столкновения воздух из внешней подушки быстро перекачивается во внутреннюю, что позволяет эффективно обеспечить безопасность всех участников ДТП.
Для испытания внешней подушки безопасности специалистам пришлось построить особый малогабаритный электромобиль, который, как надеются разработчики, удастся уже в следующем году запустить в массовое производство. По их оценкам, стоить он будет около 950 тыс. иен или чуть более $11 тыс.
Подобную защиту для пешеходов разрабатывают не только японцы. Компания Ford сообщала о создании подушки безопасности для людей вне автомобиля. На Ford Explorer одна из подушек расположена под капотом и при столкновении смягчает удар, приходящийся на пешехода, другая спрятана под ветровым стеклом и предназначена для защиты головы велосипедиста. Подушки срабатывают по команде специальных датчиков.
На европейских дорогах ежегодно гибнет 10 тысяч пешеходов, причем в большинстве случаев летальный исход наступает от черепно-мозговой травмы при ударе о капот или ветровое стекло, сообщил представитель шведского производителя Autoliv, разработавшего революционные подушки безопасности для европейских автокомпаний.