Внешность автомобиля создана в стилистике концепт-кара NCC, впервые показанного в начале текущего года на моторшоу в Детройте, и современных моделей немецкого концерна — Golf и Touareg. Машина построена на платформе нынешнего "Гольфа", однако, как уверяют представители VW, новая Jetta в отличие от предшественника больше не будет иметь общих кузовных панелей с хэтчбеком — все элементы являются оригинальными.
Габаритная длина новинки составляет 4,64 метра (примерно на девять сантиметров длиннее предыдущей "Джетты"), ширина — 1,78 метра (по сравнению с предшественником не изменилась), а высота — 1,45 метра (на 7,6 сантиметра ниже старой Jetta). За счет увеличившейся на девять сантиметров колесной базы свободное пространство для ног задних пассажиров возросло приблизительно на 6,6 сантиметра.
На европейском рынке VW Jetta следующего поколения будет предлагаться с шестью двигателями. Среди них 1,2- 1,4- и 2,0-литровые бензиновые моторы с непосредственным впрыском топлива, развивающие 90, 105, 160 и 200 лошадиных сил. Последний из них сможет работать в паре с шестиступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями, а остальные агрегаты, за исключением самой маломощной версии, станут комплектоваться семиступенчатыми трансмиссиями DSG.
Также в Европе Jetta будет доступна с двумя дизелями объемом 1,6 и 2,0 литра мощностью 105 и 140 лошадиных сил соответственно. Первый из них получит систему "старт-стоп" и систему рекуперации энергии при торможении. Согласно данным компании VW, средний расход топлива "Джетты" с таким дизелем в смешанном цикле составит 4,11 литра на сто километров пробега, а уровень выбросов CO2 – 109 граммов на километр.
Как сообщалось ранее, в США новинка появится в октябре 2010-го. По предварительным данным, стоимость автомобиля в базовой комплектации составит 16 тысяч долларов — на 1700 долларов дешевле нынешней модели.