С наступлением долгожданного потепления для многих автолюбителей стал актуален вопрос приобретения летней резины. А при нынешнем разнообразии предложений выбрать покрышки, отвечающие абсолютно всем запросам, не так-то просто.
Существует много типов резины. Самые распространенные, доступные широкому кругу потребителей, это зимние летние и всесезонные. Их можно сравнить с обувью - она тоже бывает зимняя летняя и всесезонная. Понятно, что носить зимние ботинки летом дискомфортно, а всесезонная обувь это очевидный компромисс.
Но если обувь это только комфорт, то резина - это прежде всего безопасность. Точка соприкосновения колеса с дорогой это единственное, что связывает автомобиль с поверхностью, по которой он движется. От надежности контакта порой зависят жизни многих людей. Именно поэтому к выбору резины стоит подходить очень тщательно.
Ездить летом на зимней резине почти также небезопасно, как и зимой на летней. Кроме того, что зимняя резина при температуре более 7 градусов по Цельсию изнашивается намного интенсивнее, она еще и не обеспечивает нужного сцепления с сухим асфальтом. В жару при экстренном торможении или резком повороте она размазывается по поверхности дороги как губная помада по кирпичной стене.
Летние покрышки изготавливаются из более твердой резины, способной работать в более высоком диапазоне температур и это их главное отличие. Также у летних шин совсем другой рисунок протектора. Если для зимней резины характерно наличие большого количества мелких ламелей (поперечных разрезов) то летние покрышки лишены этой особенности.
При подборе типоразмера резины следует руководствоваться в первую очередь рекомендациями производителя вашего автомобиля. Обычно все подходящие варианты размеров указаны в сервисной книге. Многие автопроизводители дублируют эту информацию на внутренней стороне лючка бензобака или в дверном проеме водительской двери. Там же указано и давление, до которого нужно накачивать шины.
Отступать от рекомендованных производителем размеров не желательно. Установив резину с более высоким профилем вы получите искаженные данные спидометра и повышенную нагрузку на подшипники ступиц. Резина с более низким профилем также искажает показания спидометра и создает дополнительную нагрузку на детали ходовой части.
Летние покрышки, впрочем, как и зимние, бывают направленные, ненаправленные и ассиметричные. Сложно сказать какой из этих типов луче всего. Резина с направленным рисунком протектора, как правило, наименее шумная. Ассиметричные протекторы лучше других держат дорогу, а ненаправленные отличаются более низкой ценой. Безусловно, это очень обобщенное представление - каждая конкретная покрышка обладает своим индивидуальным набором потребительских качеств.
При выборе летней резины желательно отдавать предпочтение покрышкам с усиленной боковой частью. Они более жесткие, что сказывается на комфорте, но зато эксплуатация по нашим далеко не идеальным дорогам для них не столь травматична. На покрышках с не усиленной боковой частью гораздо чаще выскакивают «шишки».
Выбирая резину, не стоит слепо доверять бренду. Многие известнейшие мировые производители располагают производственными мощностями в Китае, России, Индии и других странах третьего мира с дешевой рабочей силой.
Покупая покрышки, обязательно поинтересуйтесь датой их изготовления. Дело в том, что с течением времени резина ссыхается и теряет свои свойства. Если шины пролежали на складе под открытым небом 2-3 года, они будут изнашиваться очень быстро. Обратите внимание на то, как хранятся шины. Если они сложены стопкой друг на друга и лежат так уже давно, лучше поискать другого продавца, который не нарушает правил хранения резины, и держит ее на специальных стеллажах в вертикальном положении.
Многим этот совет покажется смешным, но все же... попробуйте с силой царапнуть рабочую поверхность шины ногтем. Если вы соскоблили, хоть немного резины, перед вами продукт очень низкого качества. К сожалению, такие экземпляры есть в продаже.
Не стоит сразу отметать возможность покупки б/у покрышек. Нередко вполне качественные шины можно приобрести за половину их стоимости только потому, что они уже проехали несколько тысяч километров. Но покупать б/у резину следует только в тех местах, где ее могут сразу, же установить и проверить.