Самым известным и огромным туннелем в Европе, проложенным под водой, является Евротуннель, соединяющий Великобританию и Францию через пролив Ла-Манш. Его общественная протяженность составляет 50,45 км, в том числе под морем— 38 км. Самая нижняя точка туннеля размещается на 114, 9 м ниже уровня моря. Невзирая на то что этот туннель уступает по общей протяженности туннелю Сейкан, его подводный участок на 14,7 км длиннее подводного участка жд туннеля Сейкан.
Когда был построен туннель под Ла-Маншем
Подземные работы начались с английской стороны 11 декабря 1987 г. Туннель через Ла-Манш строился три года. За время строительства было извлечено 8 млн куб. м грунта — 2400 т/ч. В разгар строительства тут работали около 15 тыс. инженеров, техников и рабочих. Как досадно бы это не звучало, не вышло без жертв — при сооружении туннеля погибли 10 человек. На сооружение туннеля и стальной дороги было затрачено 10 миллиардов фунтов (15 миллиардов баксов).
В 1991 г. проходка туннеля была завершена. Еще три года ушло на его техническое оборудование, и 6 мая 1994 г. туннель был торжественно открыт в присутствии британской царицы Елизаветы II и президента Франции Ф.Миттерана. В конце 1994 г. было открыто постоянное транспортное сообщение Британии с континентом.
Что представляет собой Евротуннель?
Туннель состоит из 3 взаимосвязанных труб: по одной на каждый рельсовый путь плюс сервисный туннель. Общественная протяженность подземных сооружений составляет 95 миль. Эксплуатацию туннеля осуществляет кооперативный англо-французский консорциум. Поезда курсируют меж Фолкстоном (Великобритания) и Па-де-Кале (Франция), пересекая канал за 20 мин, а путешествие от Лондона до Парижа сейчас занимает лишь три часа. Особый скоростной поезд «Евростар» (французская разработка) предназначен для перевозки пассажиров, в то время как поезда типа «Шаттл» («Челнок») перевозят авто.
С начала коммерческих перевозок в 1994 г. через туннель перевезено наиболее 3,5 млн легковых каров и практически 1 млн грузовиков. Не считая того, поезда «Евростар» перевезли через туннель около 8 млн пассажиров, а товарные поезда — 4 млн т продуктов.
Есть ли в Европе туннели, проложенные под Водой?Самым известным и огромным туннелем в Европе, проложенным под водой, является Евротуннель, соединяющий Великобританию и Францию через пролив Ла-Манш. Его общественная протяженность составляет 50,45 км, в том числе под морем— 38 км. Самая нижняя точка туннеля размещается на 114, 9 м ниже уровня моря. Невзирая на то что этот туннель уступает по общей протяженности туннелю Сейкан, его подводный участок на 14,7 км длиннее подводного участка жд туннеля Сейкан.
Когда был построен туннель под Ла-МаншемПодземные работы начались с английской стороны 11 декабря 1987 г. Туннель через Ла-Манш строился три года. За время строительства было извлечено 8 млн куб. м грунта — 2400 т/ч. В разгар строительства тут работали около 15 тыс. инженеров, техников и рабочих. Как досадно бы это не звучало, не вышло без жертв — при сооружении туннеля погибли 10 человек. На сооружение туннеля и стальной дороги было затрачено 10 миллиардов фунтов (15 миллиардов баксов).В 1991 г. проходка туннеля была завершена. Еще три года ушло на его техническое оборудование, и 6 мая 1994 г. туннель был торжественно открыт в присутствии британской царицы Елизаветы II и президента Франции Ф.Миттерана. В конце 1994 г. было открыто постоянное транспортное сообщение Британии с континентом.
Что представляет собой Евротуннель?Туннель состоит из 3 взаимосвязанных труб: по одной на каждый рельсовый путь плюс сервисный туннель. Общественная протяженность подземных сооружений составляет 95 миль. Эксплуатацию туннеля осуществляет кооперативный англо-французский консорциум. Поезда курсируют меж Фолкстоном (Великобритания) и Па-де-Кале (Франция), пересекая канал за 20 мин, а путешествие от Лондона до Парижа сейчас занимает лишь три часа. Особый скоростной поезд «Евростар» (французская разработка) предназначен для перевозки пассажиров, в то время как поезда типа «Шаттл» («Челнок») перевозят авто.С начала коммерческих перевозок в 1994 г. через туннель перевезено наиболее 3,5 млн легковых каров и практически 1 млн грузовиков. Не считая того, поезда «Евростар» перевезли через туннель около 8 млн пассажиров, а товарные поезда — 4 млн т продуктов.