[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум (TELEGA_911 GORODOK_88) » Хобби.к. » Кино & ТВ » Раскрытие секретов фильма "Начало"
Раскрытие секретов фильма "Начало"
Weber Дата: Вс, 2010-11-07, 00:14 | Сообщение # 1
титул "Админчик"
Группа: Аdmin
Сообщений: 6920
Награды: 24
Репутация: 22
Статус: :-(
 
Weber Дата: Вс, 2010-11-07, 00:14 | Сообщение # 2
титул "Админчик"
Группа: Аdmin
Сообщений: 6920
Награды: 24
Репутация: 22
Статус: :-(
Если концовка – реальность, почему полиция, расследующая дело гибели Мол, считает, что Кобб убил ее?

Замысел Мол был в том, чтобы подстроить так, чтобы Кобба обвинили в ее убийстве. Она пошла к трем психологам, которые подтвердили ее вменяемость, потом отправила адвокату письмо о том, что Кобб пытается убить ее, и документы, подтверждающие ее психическое состояние. То, что она устроила беспорядок, имитирующий борьбу в комнате, в которой находится Кобб, объясняет, почему полиция отказалась верить ему. Однако, с этим можно поспорить, так как полиция могла установить, откуда именно спрыгнула Мол по уликам и записям подтверждающим, что она сняла 2 комнаты, а также - по отпечаткам пальцев на подоконнике. Но никто не знает, что именно произошло после того, как она выпрыгнула из окна.
Когда Ариадна находит Мол в хранилище воспоминаний Кобба, она хочет назвать ей свое имя, но Мол прерывает ее словами: "Я знаю, кто ты". Откуда она это знает?

Так как Мол – проекция Кобба, если он знает, кто Ариадна, то и Мол это знает. Если смотреть на фильм в метафизическом смысле, Мол ("зло" на латыни, французском и испанском) – персонаж сна Кобба, который сиволизирует его вину. Вину нивелирует прощение. Ариадна символизирует невинность и прощение и делится этим ключем с Коббом, сказав ему, что единственный способ загладить вину и освободться из его кошмара – это простить Мол и себя самого. Потому Мол воспринимает её как своего врага, так как её послание освободит Кобба от её контроля.
Что означал, вертящийся волчок внутри сейфа, оставленный Коббом?

Сейф – творение подсознания, в данном случае – Мол, его-то и эксплуатирует Кобб. Сейф создан так, чтобы объект поверил в то, что это самое надежное место для его секретов. Волчок – тотем Мол, который она использует, чтобы определить во сне она или нет. Если он не перестанет вертется - это подскажет Мол, что она спит. Оставляя в сейфе бесконечно крутящийся волчок, Кобб зарождает в ее подсознании простую мысль: что мир – нереален. Не то, что она видела его крутящимся, а то что он все время крутился у нее в подсознании, – убедило ее в том, что она находится во сне. - Сон или реальность
Дети Кобба того же возраста в конце фильма, что и в его воспоминаниях, или нет?

Многим показалось, что дети совершенно не повзрослели в последней сцене фильма. В соответствии с актерским составом, для съемок детей было две пары детей разных возрастов (разница примерно в два года). Есть несколько сцен воспоминаний в фильме: например, как дети помладше играют на пляже, тем временем как в другой сцене дети чуть повзрослее играют во дворе. Дети присутствуют и в лимбе, указывая Коббу дорогу к Мол. Они очень схожего возраста и одеты в похожую одежду. Но более подробный анализ показал, что одежда на них в последней сцене хоть и очень похожа, но отличается. Но если учитывать способность спящего менять мир сна, это еще не гарантирует того, что это проекции и что они не были изменены Коббом, чтобы он мог принять их за реальных. История, конечно же, очень хитро сконструирована, создавая эту двузначность. Кобб не может увидеть их лиц в своем воспоминании и нет никаких упоминаний, как долго он не был дома.
Если волчок действительно не падает в конце фильма и реальность Кобба – сон, почему же то же самое не происходило с волчком, когда Кобб применял его до этого?

В фильме нам показывают три тотема: волчок, кость Артура и шахматная фигура Ариадны. Когда Артур объясняет принцип работы тотема, он отказывается дать Ариадне его потрогать, объясняя это тем, что только владелец тотема знает, какой он на ощупь, потому его невозможно подделать в чужом сне. Если б кто-то попробовал воссоздать тотем, он бы смог воссоздать только его копию, но он бы ощущался другим. Нам демонстрируют это в первой сцене, когда Саито понимает, что ковер в его квартире воссоздан неверно. Если учесть это объяснение, то то, как долго крутится волчок, – недостаточно хорошее доказательство, так как это то, что другой может увидеть и воссоздать. Парадоксально, что автор выбирает именно крутящийся волчок, ведь это единственный тотем, действие которого может опознать зритель. Еще больше ставит его под сомнение то, что Кобб получил тотем от Мол. Позже нам показывают, что волчок – важная часть их общего лимба, потому есть вероятность, что Кобб получил тотем от Мол во время сна в лимбе, и поэтому у него никогда и не было реального тотема. Если учесть все эти факты в сумме, можно сделать вывод, что, возможно, вертящийся волчок не является надежным тотемом в любой из моментов фильма. Если предположить, что Кобб все еще находится во сне в финальной сцене фильма, это еще не будет означать, что он был во сне весь фильм. Кобб, которого мы видим в конце, может все еще находиться в лимбе. Последний раз, когда волчок Кобба падает, – происходит в Марокко, что говорит о том, что на тот момент он находится не во сне. Однако в фильме не показано, как Кобб выбирается из последнего лимба, он просто просыпается в самолете вместе с Саито. Как мы понимаем, выбраться из лимба – очень сложно. Однако, когда они оба просыпаются, создается впечатление, что Саито тянется за пистолетом, что может означать, что они убили себя, чтобы выбраться из сна. Вторая теория гласит, что весь фильм может быть сном. Если Кобб действительно получил тотем от Мол в лимбе, тогда он не может определить во сне он или нет. Возможно, Мол права, веря в то, что они все еще спят. В этом случае волчок мог и упасть, так как это собственный сон Кобба и он хочет верить, что это реальность и делает ее таковой. Тем не менее, Мол, которая покончила с собой, могла быть вовсе и не Мол, а проекцией, которая пыталась помочь Коббу осознать, что ему нужно проснуться. В этом случае операции "inception" не было вовсе, что подтверждает мысль, что она невозможна. Третья теория гласит, что показывая вертящийся волчок в последней сцене, Нолан вживляет ("incepting it") в наше сознание идею, что все, что мы считаем реальностью – является сном. Эту идею высказывал еще Платон в своей аллегории "Пещера", которую также разделяют некоторые индуистские и буддистские учения. Термины, которые Нолан использует в фильме, очень сильно наводят на мысль, что он основывался на метафизике "Курса чудес". Этот текст оказал большое влияние на современных духовных наставников, его поклонниками являются Опра Уинфри, Дипак Чопра и Луис Хей. В нем говорится о том, что мы живем в реальности, которую населяют проекции наших неосознанных страхов, глубоко же внутри нашего сознания спрятана правда о том, что мы невиновны, и только видим сон о вине, расставании и страхе. Ключом к освобождению из этой темницы сознания, в соответствии с "Курсом чудес", является прощение (как раз то, что Ариадна советует сделать Коббу). Он также рассказвает о том, что в сон регулярно врывается "древняя мелодия" прощения и невинности, которая смутно напоминает нам о "Доме", метафора, к которой скорей всего и прибегает Нолан в фильме Inception, используя в качестве сигнала-пробуждения песню 'Je ne regrette rien' ("Не жалею ни о чем").
Была ли концовка сном или реальностью?

Сложно сказать, так как никто не может доказать это наверняка, разве что этим человеком будет Кристофер Нолан, но обе теории возможны. Доказательства в пользу Реальности: Если мы верим в то, что весь фильм не является сном и Кобб сбежал из лимба вместе с Мол, то вполне закономерно поверить в то, что он сбежал из лимба вместе с Саито. Есть также достаточно простое объяснение тому, почему дети в самом конце выглядят практически такими же, как в его сне. Например, он так и не увидел лиц своих детей, так что мы не можем определить, повзрослели они или нет. Кроме того, в фильме не сказано, сколько именно времени прошло с тех пор, как умерла Мол, а Кобб не мог вернуться в США. Так что, возможно, он не видел их всего несколько месяцев, и очень может быть, что они существенно не изменились с тех пор, как он их видел. Кроме того, нельзя полагаться на то, как долго вертится волчок, так как это то свойство тотема, которое могут увидеть и воссоздать другие. Если доверять волчку в качестве тотема, то это то, как вертится волчок, а не как долго это длится, убеждает Кобба, что он не спит. Визуально заметна разница между шатким верчением волчка в последней сцене фильма и полностью идеальным его вращением в сейфе лимба, что также может зародить мысль, что в последней сцене верчение реально (хотя только Кобб может знать это наверняка). Также утверждают, что в конце фильма дети Кобба одеты в другую, хотя и очень похожую одежду. В первой сцене мы видим кольцо на пальце Кобба. Если быть внимательным в течении всего фильма и обращать внимание на эту деталь, то кольцо есть только, когда он предположительно спит. В последней сцене кольца нет. Если кольцо появляется только во сне, а в последней сцене его нет, это может быть доказательством того, что он проснулся. Доказательства в пользу Сна: Есть предположение, что весь фильм – это сон и Кобб никогда не покидал свой лимб. Дети выглядят на тот же возраст, что и в его воспоминаниях, более того, кажется, что они находятся в той же позе и в той же одежде, когда поворачиваются к нему во дворе дома. Что зарождает у зрителя мысль, что это то же самое воспоминание и что он все еще спит. То, как долго вертится волчок, – недостаточно хорошее доказательство. Его недолгое верчение можно легко воссоздать во сне. Однако Кобб говорит, что изначально это был тотем Мол, из чего мы можем предположить, что получил он его во время сна в лимбе, из-за чего он может не знать, какой он на самом деле. Кроме того, тотем не может показать тебе, что ты проснулся от своего собственного сна, так как ты знаешь его настоящую форму и ощущение и твоё подсознание может легко его воссоздать. Вариант того, что «Обе теории верны»: В фильме есть две главные темы: во-первых, что грань между сном и реальностью может быть очень тонка, во-вторых, что идея может уподобиться паразиту, который, если приживется, может полностью овладеть психикой человека. Концовка просто подтверждает тот факт, что идея, которая убила Мол, теперь овладела и Коббом. Он не может уже различить, живет ли он во сне или реальности, и зрители ощущают то же самое. Волчок в конце колеблется, но мы не видим, останавливается он или нет. Если бы мы увидели, что он останавливается, фильм бы сказал нам "не бойтесь, это все по-настоящему, это хеппи-енд". Если бы сцена заканчивалась на том, что он вертится не останавливаясь, он бы говорил нам обратное. Однако кадр такой, каким он есть, убеждает нас в том, что мы не знаем наверняка и не можем знать, потому что сам Кобб этого не знает. Отсутствие конкретного ответа и есть ответ, потому что всю оставшуюся жизнь Кобб будет думать о том, реален ли мир вокруг него. Тот же вопрос застряет в сознании зрителей. Примечание: Когда Кобб находится в своем хранилище воспоминаний вместе с Ариадной, он смотрит через окно на своих детей и говорит ей, что его наибольшим сожалением является то, что он не может изменить это мгновение и увидеть их лица. Можно предположить, что это была его собственная inception самому себе. В конце он наконец достигает того, чего не мог сделать раньше, он меняет мгновение и видит лица своих детей. Более того, почему там оказался Майлз? Он живет во Франции, но встречает Кобба в аэропорту США (возможная причина: когда Кобб навещает Майлза, он оставляет ему подарки для детей, возможно, Майлз собирается навестить их в ближайшем будущем). Еще больше сбивает с толку то, что мы не видим в финальной сцене жены Майлза, матери Мол, которая должна присматривать за детьми. Значит inception меняет всё, о чем он сожалеет, и это затрагивает все аспекты его жизни. Или же Мол права – он застрял во сне и не может проснуться, а она жива и находится в реальности. Метафизическое объяснение: с духовной точки зрения у фильма существует еще одно объяснение. Он содержит оригинальную духовную мысль (если кому интересно, она же содержится в фильме "Матрица" и "Револьвер"). В "Inception" Нолан использует метафизику книги "Курс чудес", очень популярного текста 1970-эх годов, который продолжает оказывать большое влияние на современную духовную мысль. Основной идеей "Курса чудес" является то, что то, что мы считаем реальностью, на самом деле – сон, что нет разницы между снами, которые мы видим ночью, когда спим, и тем, что видим днём с открытыми глазами. И то и то является проекциями нашего разума, который пытается убежать от глубинной вины, проектируя её вовне на проецируемые "объекты сна". (подробнее см. вопрос "Если волчок действительно не падает в конце фильма..."). Таким образом, хотя Кобб и возвращается в "реальность", Нолан, возможно, дает нам понять, что то, что мы считаем "реальностью", - сон. И что внутри этого сна мы видим то, что хотим видеть: проекция создает восприятие. Получается, фильм придуман так, что некоторые зрители смотрят на вертящийся волчок и думают, что он вот-вот упадет, и решают, что фильм говорит им, что Кобб вернулся в "реальность" и уже не спит. Другие воспринимают концовку так, что волчок будет вертеться бесконечно. Но потом один из них обязательно спросит, почему Кобб не проснулся? Что приводит к тому, что мы ломаем головы, спорим, делимся идеями и потом в конце концов подвергаем сомнению несомненное – что реальность не та, чем она кажется. Нолан очень хитро внедряет эту идею в наш разум. Таким образом, можно сказать, что фильм "Inception" сам по себе и есть... inception! В рамках этой интерпретации Нолан обращается к нам внутри сна, который мы называем "реальностью", чтобы помочь нам подвергнуть её сомнению и начать просыпаться – так же, как Кобб спускается в лимб, чтобы спасти Саито. Тем не менее, чтобы inception сработала, нужно сначала принять идею за свою… Так что, конечно же, Нолан не дает интервью, в которых он бы говорил "Этим фильмом я пытаюсь разбудить людей и дать им понять, что они спят". Как хитро придумано!
Каково доказательство того, что в фильме присутствует реальность, но в конце сна Кобб все еще спит?

Один единственный – волчок. Волчок продолжает вертется и нам так и не показывают, что он останавливается, хотя он и начинает колебаться, что по идее не должно происходить во сне.
Каковы доказательства того, что реальность присутствует в фильме и что Кобб в конце не спит?

1. Обручальное кольцо Кобба, которое присутствует в снах, но которого нет в реальности. 2. Дети Кобба, Филиппа и Джеймс. Дети в конце фильма все-таки выглядят старше. Одежда тоже немного другая. У девочки под красное платье надета белая рубашка, а сын обут в ботинки вместо сандалей. Это самое убедительное доказательство. Посмотрите внимательно. Кроме того, если бы он был во сне, он бы не знал, как выглядят лица детей, когда они повернутся, потому что не мог изменить это воспоминание. Он даже говорит об этом: как бы сильно он не старался, он не может изменить это мгновение. Он не увидит их, пока не вернется к ним. 3. Волчок. Есть существенная разница между тем, как безупречно волчок вертится во сне и тем, как он вертится в конце фильма (он колеблется, теряет инерцию и вообще похоже, что он вот-вот остановится). 4. Показано, что Кобб и Мол действительно состарились вместе и провели в лимбе 50 лет. 5. Кобб точно помнит, как он попал домой, чего бы не случилось, если бы он спал.
Каковы доказательства того, что весь фильм – это сон?

1. Повторяющаяся фраза которую произносят герои (Мол и Саито оба говорят Коббу “рискни и поверь” (“take a leap of faith” [непереводимая игра слов, leap – прыжок, faith - вера]), Кобб угадывает, что Саито скажет в лимбе). 2. Многие неправдоподобные или случайные события, которые происходят в течение "реальных" событий (Кобба случайно спасает Саито во время того, как за ним гонятся агенты Кобол Инжиниринг, то, как Кобб протискивается между двумя зданиями во время погони, неограниченность власти как Кобол, так и самого Саито, и т.д.). 3. Фраза старика в подвале под лабораторией Юсуфа "Сон стал их реальностью. Кто вы, чтобы спорить с этим?". Или фраза Майлза: "Вернись в реальность, Кобб". Или фраза Джеймса, сына Кобба: на его вопрос "Что ты рисуешь?", он отвечает: "Мы строили дом на скале". [Возможно, отсылка к замкам на песке.] 4. Мы ни разу не видим, как Артур или Ариадна применяют свой тотем. Почему? 5. То, насколько неуклюже проведено расследование по делу убийства Мол и что Кобба обвиняют в нём так легко. 6. Волчок в конце фильма. Волчок используется, чтобы понять, находится ли Кобб в реальности или в чьем-то сне, но не своем собственном. Он знает, какой он и как должен вертеться. Так что не имеет значения, остановится он или нет, потому что даже если он остановится, это может означать, что Кобб поверил в то, что он вернулся к своей семье, то есть сон становится его реальностью. По еще одной версии весь фильм – это сон, в том смысле, что Нолан говорит нам, что то, что мы считаем "реальностью", на самом деле - сон. В индуизме и буддизме считается, что весь мир – это "майя", иллюзия, и что мы совершаем путешествие " пробуждения ото сна". Идея о том, что все человечество спит сном вины и отчуждения и должно проснуться, практикуя прощение, – принадлежит книгам "Курса чудес" и "Путь мастерства", духовным текстам, популярным [в США] в 70-х и 90-х годах соответственно. "Курс чудес" в частности оказал влияние на большинство духовных авторов и комментаторов нашего времени.
Возможны ли вообще интерпретации "весь фильм - это сон" и "реальность существует во время фильма и Кобб находится в ней в конце"?

Почему бы и нет? Пока вы смотрите фильм, вы напрягаете ум, чтобы понять его, ведь так? Если учесть намеки, которые дает нам фильм с самого начала, можно догадаться, что сам Нолан осуществляет inception. Скорее всего, он пытается зародить в нас идею, что весь фильм – это сон, подобно той идее, которую Кобб оставляет в разуме Мол (весь мир нереален). Разве не так? Это значит, что Нолан применяет постмодернисткий подход (не существует объективной правды) и обе интерпритации на самом деле симулякр, в котором ни одна из них не является копией реальности, а обе они становятся правдой в каком-то отношении, так как линия, разделяющая реальность и подделку, зависит от восприятия индивидуума. Так как интерпритации происходят от идей, идея может стать заразной как паразит, может стать семенем, которое прорастет в разуме человека и захватит его. То, что люди выворачивают себе мозги наизнанку, придумывая объяснения, о которых Нолан, скорее всего, даже и не подозревал (например, что Кобб сам заражается мыслью, что Ариадна – психотерапевт Кобба и т.д.), только подтверждает это предположение. Если второе предположение верно (что весь фильм – сон либо сон внутри сна), правила, логика и слова уже бессмысленны. Все, что нужно – это воображение. Каждый вывод будет творением. Существует бесконечное число возможностей. Каждый может придумать что-то свое, основываясь на своем воображении. Однако, если первое утверждение верно (что реальность присутствует в фильме и концовка реальна), сложно понять, что именно правда, так как логика, правила и слова (диалоги) должны иметь смысл. Чтобы получить верный ответ, нужно быть очень осторожным, чтобы не разрушить хотя бы один из этих доводов. Вот почему обе интерпретации верны. Они дополняют друг друга (реальность и нереальность, полярные противоположности). Это делает замысел фильма еще более умным и изящным.
Просыпается ли Кобб вообще?

Никто не знает наверняка. Существует достаточно доказательств в пользу обеих теорий. Кобб взламывает сейф Мол и заставляет волчок вертеться без остановки в ее подсознании, напоминая ей о том, что ее реальность – это сон. Именно это и является inception, потому что эта мысль становится ее собственной и она начинает думать, что она находится во сне, потому что в реальности волчок бы упал. Так Коббу не пришлось бы снова и снова убеждать ее, что лимб не реален. Она поняла бы это и приняла бы тот факт, что они должны "совершить самоубийство", чтобы вернуться в реальность. Однако, эта идея, которую он в ней посеял, заражает её словно вирус. После пробуждения, её начинает преследовать мысль, что она всё еще во сне и ей нужно убить себя, чтобы проснуться. Что она и делает. Потому-то Кобб не может вернуться домой и живет с ощущением постоянной вины, что именно его идея, которой он ее заразил, привела ее к смерти. Он сохраняет её живой в своем подсознании, потому что не может смириться. Последняя сцена между Коббом и Мол символизирует принятие этой вины, после чего он может продолжить жить своей жизнью. Мы можем либо поверить в то, что Коббу удалось спасти Саито из лимба и что он смог вернуться к своей семье в реальности, либо в то, что он навеки вечные застрял в своем лимбе и только представил то, что он спас Саито и вернулся к своей семье. В любом случае, Кобб принял настоящее положение вещей как свою "реальность", будь то "реальность сна" или "реальная реальность". - Разное


Weber & IIhor
 
Форум (TELEGA_911 GORODOK_88) » Хобби.к. » Кино & ТВ » Раскрытие секретов фильма "Начало"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

close