1. Конкурс решает все В 1987 году, вскоре после того, как в Японии и Европе появились свои системы телевидения высокой четкости (MUSE и HD-MAC), американские специалисты объявили конкурс по всей стране на лучший проект системы телевидения высокой четкости для утверждения в качестве национального стандарта. В результате такого смелого подхода к поиску талантов и энтузиастов была создана организация ATSC (Advanced Television Systems Committee), которая и поныне регулирует стандарты передачи цифрового видео в США и Канаде.
2. Платить или не платить — вот в чем вопрос Когда цифровое телевещание только запускалось в Великобритании, Италии и Испании, операторы приняли решение сделать эфирные каналы платными, чтобы ввести конкуренцию с кабельным телевидением. Однако телезрители восприняли такое решение как личное оскорбление, и вещатели поняли, что широкое внедрение цифрового телевидения возможно только с предоставлением бесплатных пакетов на старте.
3. Всемирная цифровизация В июне 2006 г. было подписано соглашение «Женева 2006», разработанное Международным союзом электросвязи (МСЭ). Согласно женевскому соглашению отключение аналогового телевещания в Европе и части Центральной Азии произойдет не позднее 2015 года
4. Кто первый? Самой первой страной в мире, отказавшейся от «аналога», стал Люксембург. Это произошло 1 сентября 2006 года, всего через пять месяцев после начала перехода страны на цифровое эфирное вещание.
5. Новое поколение цифрового ТВ для новой России Россия, как и весь мир, переходит на цифровые технологии и оборудование. «Цифровизация» страны идет полным ходом, ежедневно сдаются в эксплуатацию 1–2 построенных объекта цифрового вещания, к 2015 году Россия полностью перейдет на цифру.
6. Интерактивность на уровне Не за горами тот день, когда зрители смогут влиять на исход просматриваемого фильма, и возгласы «Куда же она бежит, там враги?» или «Эй, детективы, убийца — садовник!» станут не только привычным, но и полезным делом.
7. А в это время в Европе… По данным аналитической компании Research and Markets на конец 2010 года целых 2/3 (76 миллиона) всех восточноевропейских домохозяйств пользовались аналоговым телевидением, но к 2016 этот показатель снизится до 10,6% (12 миллионов).
8. И здесь реклама Вторая по величине телевещательная компания США, Dish Network, презентовала на своем сайте сервис, позволяющий пропускать рекламные ролики. Функция названа Auto Hop (Автоскачок). Включив Auto Hop перед началом просмотра телевизора с помощью приставки The Hopper, зритель в момент начала рекламного блока увидит черный экран или первый кадр рекламного ролика, после этого вещание будет продолжено.
9. СССР впереди планеты всей Еще в 1965 году в СССР была издана книга «Телевидение и теория информации», где была доступно изложена теория цифрового сжатия видеосигнала, на основе которой построено цифровое телевещание сегодня.
10. Взгляд на Америку США можно отнести к странам, занимающим лидирующую позицию в переходе на цифровое эфирное телевидение. Отключение аналогового телевидения произошло в июне 2009 г. Переход на новый формат телевещания вызывал среди многих американцев панику, так люди в последний момент покупали необходимые для приема цифрового сигнала конвертеры и новые телевизоры.