За последнее десятилетие словосочетание PlayStation для многих стало легендой. В свободном переводе PlayStation звучит как «игровая консоль». Не всем известно, что первая PlayStation родилась из совместного проекта с многоопытной компанией Nintendo. Компания Nintendo работала над приставкой Super Nes, которая должна была заменить восьмибитную приставку Nes. И в 1991 году руководство компании пришло к выводу, что пользующаяся успехом приставка Super Nintendo постепенно теряет свои завоеванные позиции, и поспешило объявить о том, что в скором времени жизнь увидит CD-устройство для этой приставки. Вот как раз для этой цели и был заключен контракт с корпорацией Sony. К сожалению, буквально за год дороги этих двух компаний разошлись, и миру так и не представилась возможность увидеть SNES-CD. Именно в этот момент корпорация Sony увлеклась разработкой принципиально новой консоли, которая основывалась на продвинутой технологии и Nintendo в ответ на это ясно дала понять, что не хочет иметь ничего общего с Sony. Уже в 1994 году на рынке появились сразу две новые консоли, которые предлагали своим потребителям невероятные по тем временам возможности – текстурированную полигональную графику и звук CD-качества. Первой появилась консоль Sega Saturn, и в первый же день (22 ноября 1994) было продано 170 000 экземпляров в Японии.
Джойстик для PlayStation 4 в представлении дизайнера Тая Чайема Пока что есть несколько наработок по внешнему виду новой консоли, и из существующих проектов, хочется отметить творение дизайнера Тая Чайема (Tai Chiem). Устройство выполнено в футуристическом стиле. Как предполагает автор проекта, новая приставка будет тоньше, чем PS3 Slim, и на ее верхней крышке будет небольшой сенсорный OLED-дисплей. Но пока что назначение этого дисплея не ясно. И потом, пока что ни одна игровая консоль не обходилась без джойстика, поэтому проработана и его концепция.
Данный концепт и его дизайн может не совсем точно отражать внешний вид PlayStation 4 в итоге У получившегося девайса прозрачный корпус и сенсорные кнопки управления. Судя по внешнему виду на изображении, джойстик эргономичен. Если этот концепт когда-то будет использоваться при разработке PlayStation 4, то будет он выполняться в двух цветовых вариантах – белом и черном. Но есть вероятность, что это не тот дизайн новой игровой консоли, на котором остановится компания Sony, и дизайн предполагаемого PS4, будет все же лучше, игровая консоль не будет стеклянной, а соответственно, не страшно будет ее держать в руках остерегаясь за ее целость и сохранность.
Скорее всего, новинка будет представлена не ранее 2011-2012 года. В PlayStation 4 будут использованы беспроводные технологии для повышения мобильности устройства нового поколения. Модель PS4 совместима с такими форматами видео и играми – HVD, Blu-Ray, DVD, PlayStation (PSOne), PS2, PS3.
Консоль PS4 поддерживает игры, предназначенные для PS2, но для этого нужно будет скачать их из PlayStation Network. Существует поддержка всех игр PSOne, но они загружаются из сети с помощью PlayStation Network Store.
Есть вероятность, что в приставке не будет оптического привода, потому как службы цифрового распространения игр имеют пока в своем арсенале довольно большой потенциал. Как прокомментировал Джон Кармак, эта консоль станет первой в следующем поколении развлекательных устройств. Sony опасается, что произойдет такая ситуация, как с PlayStation 3, когда на целый год она опоздала и первой успела выйти приставка Xbox 360 и тем самым был потерян большой сегмент рынка. Но и слишком часто выпускать консоли следующего поколения чревато. Поэтому для выхода PS4 выбран самый оптимальный срок, когда PlayStation 3 начнет завершать свой цикл жизни и популярности. Существующие на сегодняшний день консоли еще не раскрыли на все сто процентов свои возможности.
Как удалось узнать, будущие консоли от корпорации Sony возьмут от прошлого поколения игровых платформ все самое мощное и впечатляющее. Графические и вычислительные мощности, конечно же, станут неповторимыми, и это уже стало традицией и своего рода брендом PlayStation Sony. Геймплей также будет революционным, в этом можно даже не сомневаться. Недавно Sony выпустила в свет информацию о том, как, и что будет работать в PS4.
Прототип шлема для игр PlayStation 4 Как можно увидеть, Sony представила новый взгляд на последнюю игровую приставку. Она отличается от предыдущей консоли, выполненной в черном глянцевом корпусе и сейчас можно убедиться, что компанией выбран нейтральный цвет - серый/белый. Этот новый вид игровой приставки совершенно потрясающий – сохраняются стиль и мягкость дизайна PS3, и консоль все так же достойно выглядит на фоне других устройств, отвечая требованиям высоких технологий. Легкий, изящный цветовой оттенок сможет привлечь к себе внимание новых покупателей, а это для компании очень много значит, ведь тогда будет достигнут максимальный успех, в отличие от PlayStation 3, ставшей наименее успешной игровой консолью, оставшись далеко позади Nintendo Wii и Xbox 360. Вероятно, Sony приняла прошлый урок к сведению и теперь постарается завоевывать рынок раньше, захватывая по пути случайных покупателей для своей новой консоли PlayStation 4. Есть мнение, что PlayStation 4 будет иметь в своем арсенале перчатку, жилет, шлем, и все это будет объединено так, чтобы игрок по минимуму пользовался кнопками.
Ниже приведены технические характеристики, которыми, скорее всего, будет обладать новая консоль от Sony PS4:
* Три 256-битных CPU CellNew, каждый по 7,3 ГГц, из них в каждом содержится по два ядра и по 7 ядер-молотилок. * Восемь Vector Unit. * Сопроцессор №1 Emotion Model, который занимается исключительно физической обработкой, и как утверждает Кен Кутараги, это станет революцией в играх нового поколения! * Сопроцессор №2 Intellect Fly, обеспечивающий совершенно иной виток и уровень искусственного интеллекта, содержащегося в играх! * 6 Гб XXXDRAM, шестиканальной памяти. * Видеокарта NVIDIA CellForce G2, на борту которой имеется 128 Мб сверхбыстрого видеокэша, пропускная способность которого составляет 790 Гб. В карте содержатся Pixel Shader “Infinity”, и как отмечено, это полностью свободно программируемые шейдеры. 94 пиксельных конвейера, из них каждый может накладывать по 30 текстелов за проход. За текстуры не стоит беспокоиться, уж кто-кто, а NVIDIA Texture Compressor в состоянии сжимать текстуры в 25-30 раз, не теряя при этом качество. Стоит отметить 32X TAA (True Anti-Aliasing), 12x-мультилинейную фильтрацию, превосходящую в несколько раз анизотропку и несколько других уникальных технологий, предоставляемых NVIDIA. * Звук представлен от Creative, Gamedigy Engine, поддерживаемый 9.1-канальной акустикой. * Blu-Ray плюс привод (диски аж на 250 Гб!). * Разъем для подключения HDD. * Совместимость с PlayStation 2. * Hi-Wi-Fi модуль. * Система содержит HHTV (2210p). * Контроллером станет улучшенный Dual Shok 4, содержащий вибрацию нового поколения, форму, подстраивающуюся под руку и гироскопы нового поколения. * Главной же сенсацией будет присутствие в приставке разъема для апгрейда, но пока что только для одной памяти.
Следующая сенсация заключена в том, что данная система будет поставляться с предустановленной операционной системой от Apple Mac – OS 12 “Free Gamer” и удобным девайсом для управления которой будет разработана либо клавомышь, либо же это будет напоминать пульт из Minority Report. Пока точной информации на этот счет нет.
EYE Toy 4 будет с легкостью различать малейшую мимику игрока, а также будут поддерживаться все стартовые проекты от Sony – и это является требованием самой компании Sony.
Игры для Play Station и PlayStation 2 будут идти с помощью эмуляции, благодаря этому можно повысить разрешение и добавить много разных улучшений! С PlayStation 3 система будет совместима по «железной части», будет возможность включения TAA и мультимедийной фильтрации.
Выйдет что-то напоминающее PSX, со встроенным проектором, поддерживающим 2210p и с Blu-Ray рекодером. Цена на этот девайс не должна превышать барьер в 1200 долларов США.
Исходя из характеристики, производительность PlayStation 4 будет в 10 раз превышать PlayStation 3, трудно себе представить, - мощнее PS3 в 10 раз! Конечно же, сложно вообразить себе новую графику игр на этой консоли, но думаю, что это будет более чем впечатляющее зрелище и ощущения. Конечно, PlayStation 4 выйдет еще не скоро, но, судя по тому, какими гигантскими шагами движется технический прогресс вперед, и наша жизнь тоже, вполне реально, что описанные выше предположения, касающиеся новой консоли, ее технических возможностей – будут иметь место в нашей жизни. Время летит быстро, и уже скоро PlayStation 4 войдет на рынок, где многие фанаты ожидают ее с большим нетерпением. Хочется верить, что Sony сможет приятно удивить своих поклонников новинками.
Вполне вероятно, что новая консоль будет самой внушительной системой для видеоигр из всех систем, когда-либо созданных человеком.