По результатам исследований, проведенных двумя независимымыми компаниями, Gartner и IDC, в мире наблюдается спад продаж персональных компьютеров, даже несмотря на все оптимистические прогнозы. Как сообщает Gartner, за первые три месяца 2011 года мировые поставки ПК снизились на 1,1%, в то время как IDC отмечает спад на уровне 3,2%.
Обе аналитические компании считают, что пользователи медленно переходят на альтернативные устройства, отказываясь от традиционных компьютеров. Даже низкая цена, которая очень долго являлась решающим фактором при покупке ПК, уже не способна привлечь покупателей. Теперь внимание пользователей направлено на мультимедийные и компактные слейты, а также другие производительные гаджеты. Переломным моментом стал выход на рынок планшета iPad 2.
Больше всех пострадала компания Acer, чьи поставки ПК и лэптопов в этом году уменьшились на 16%.