Компания «Юг-Контракт», один из крупнейших дистрибьюторов компьютерной и цифровой техники в Украине, подвела итоги III квартала 2010 года и представила занимательную статистику по украинскому рынку ноутбуков.
Как видно на графиках, украинцы предпочитают ноутбуки средней ценовой категории. Самыми популярными в июле—сентябре были ноутбуки в ценовых диапазонах от 3500 до 5000 гривен (на них пришлось 38% продаж) и от 5000 до 6500 гривен (27%). А вот нетбуки и прочие дешёвые мобильные ПК популярны в значительно меньшей степени: на ноутбуки стоимостью менее 3500 гривен пришлось всего 18% продаж.
То же самое относится и к размеру ноутбуков: «золотая середина» в виде 14—16-дюймовых лаптопов впереди с огромным отрывом (72% рынка), ноутбуки до 13 дюймов включительно занимают 20% рынка, а на долю больших ноутбуков (17 дюймов и больше) пришлось всего 8%. Лично меня этот факт радует: я всегда говорил, что большие ноутбуки, подобно динозаврам, должны умереть.
Почти половина (49%) проданных в III квартале текущего года ноутбуков оснащались 2 ГБ оперативной памяти — на наш взгляд, в этом есть заслуга операционной системы Windows 7, которая комфортно себя чувствует с таким количеством RAM. Ещё 25% ноутбуков оснащались 3 ГБ памяти, 15% продаваемых ноутбуков имели на борту всего 1 ГБ (мы полагаем, что в основном это нетбуки), а доля ноутбуков с 4 ГБ памяти составила 11%.
Наконец, нельзя не отметить здоровый консерватизм нашего потребителя в вопросе объёмов жёсткого диска: наибольшей популярностью у нас пользуются ноутбуки с HDD объёмом 250 (37%) и 320 (34%) ГБ, хотя лично я давно уже не представляю, как можно жить с таким маленьким жёстким диском (особенно в том случае, если ноутбук используется в качестве основного компьютера).
На этом наш маленький экскурс в статистику украинского рынка ноутбуков можно считать оконченным. Жаль, что никто пока не додумался сделать аналогичные выкладки по количеству процессорных ядер, шейдерных процессоров в видеокартах или мегапикселей в веб-камерах.