К счастью, для романтиков с развитием технологий и прогресса парусные суда вовсе не канули в Лету. Даже наоборот — они продолжают развиваться. И недавним подтверждением этому стал проект самой большой парусной яхты в мире, которую намерена построить турецкая верфь Dream Ship Victory (DSV).
Длина парусного гиганта ни много ни мало 141 метр. По своим размерам парусник вполне может конкурировать с моторными судами. Уже утвержден план работ: строительство яхты начнется летом этого года и продлится пять лет. То есть в 2016 году корабль-великан будет готов бороздить морские просторы.
Проект яхты был разработан командой дизайнеров из компаний Dykstra & Partners и Ken Freivokh Design, которые ранее работали над созданием одного из самых больших парусников в мире Maltese Falcon.
Новая яхта от DSV, как и все другие крупные проекты турецкой компании, будет построена целиком из дерева, причем взятого из тропических лесов. И хотя на создание парусника должно уйти значительное количество деревьев, представители DSV успокаивают защитников природы: материал для строительства будет выбираться аккуратно, из полностью возобновляемых ресурсов.
Отметим, что новое судно от DSV по своей длине превзойдет предыдущий рекорд в данной области - парусный корабль Royal Clipper. Его длина составляет 134,8 метра. Он был зарегистрирован в Книге рекордов Гиннесса как самый большой парусник в мире. Royal Clipper с 42 парусами, пятью мачтами и 5000 тонн водоизмещения рассчитан на 227 пассажиров и свыше 100 человек экипажа. Однако в отличие от парусника от DSV он сделан не из дерева, а из самых современных сплавов.
Чуть поскромнее по размерам будет уже упомянутый здесь Maltese Falcon - длина этой яхты с 15 парусами равняется 88 метрам, ее стоимость - 100 млн долларов. За 10 дней «Мальтийский сокол» способен «пролететь» над Атлантикой. Максимальная скорость яхты составляет 21 узел.